ЭПИЛЕПСИЯ И ПРОФЕССИЯ СЛЕСАРЯ СОВМЕСТИМЫ?

Моему сыну в июне исполнилось 16 лет.
23.08.2011г. он был сбит машиной, получил травму печени и таза. Провел в больнице 1,5 месяца, по 08.10.2011г. После выписки из больницы, спустя 2 месяца, у ребёнка начались приступы похожие на эпилепсию. В мае 2012, ребёнок прошёл обследование в неврологическом отделении.
В неврологическом отделении было сделано МРТ головного мозга.
На МРТ в стандартных режимах межполушарная щель расположена по срединной линии. Кортикальные борозды выглядят обычно. Признаков аномалии не выявлено. Очаговых изменений интенсивности сигналов полушария головного мозга и мозжечка не выявлено. Желедочковая система обычной формы, боковые желудочки расположены симметрично, размером 7мм (справа) и 6мм (слева). III и IV желудочки расположены по срединной линии, размером 4мм и 13мм, соответственно. В режиме МР- ангиографии - артерии головного мозга, базилярная, внутренние сонные и позвоночные артерии без патологических изменений сигналов. Пневматизация придаточных пауз носа и ячеек сосцевидных отростков не нарушено турецкое седло и гипофиз без видимых патологических изменений. Структура глазниц без изменений.
Заключение: МР- признаков патологии головного мозга не выявлено.
ЭЭГ 02.04.2012 Гиперсинхронный тип ЭЭГ. Регистрируются ближе к умеренным диффузные изменения без локальной медленноволновой активности. Пароксизмальная и эпилептиформальная активностьне зарегистрирована.
Признаки раздражения коры не выявлены. Выявлены признакилегкой стволовой дисфункции в виде преобладания процессов синхронизации.
ЭХО ЭС 02.04.2012 Двт=МД=М§=129,4. Индекс пульсации в пределах нормы.
РЭГ 30.03.2012 В бас. ВСА Слева: тонус мелких артерий и артериол повышен на 21%, легкий гипертонус. Венозный отток нарушен. Справа: кровенаполнение снижено на 21%, легкая гиповолемия, тонус мелких артерий и артериол повышен на 19%, легкий гипернонус. Венозный отток нарушен. Левосторонняя асимметрия кровенаполнения. В бас. ПА Слева: кровенаполнение снижено на 14%, легкая гиповолемия, тонус мелких артерий и артериол повышен на 27%, легкий гипертонус, тонус венул повышен на 14%, легкий гипертонус. Венозный отток нарушен. Справа: кровенаполнение снижено на 32%, легкая гиповолемия, тонус мелких ортерий и артериол повышен на 15%, легкий гипертонус, тонус венул повышен на 10%, легкий гипертонус. Венозный отток нарушен. Левосторонняя асимметрия кровенаполнения.
Клинический диагноз: Эпилептический синдром резидуального генеза.
Сопутствующий: Малые сердечные аномалии.
Были назначеныпрепараты: депакин, пантокальцин, траумель.
После обследования приступов болше не было.
Но при прохождении медосмотра, невролог сказал что профессия слесаря не для него.
Так ли это?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Каковы условия работы по этой специальности? Если Вы укажите санитарно-гигиеническую характеристику конкретной должности (условия, опасности, движущиеся механизмы, подземные условия и т.д.), то можно будет дать Вам более конкретный ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей!Эпилептический синдром резидуально-органического типа - это не что иное, как клинические проявления энцефалопатичных форм резидуально-органических нарушений. Возникновение эпилептических приступов, обусловлено декомпенсацией резидуальной органической недостаточности мозга, наличием повышенной судорожной готовности, недостаточностью тормозных систем мозга. Учитывая все это, заключение врача - невропатолога на профосмотре, можно понять. Ограничения по профессии, для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 (с изменениями от 23 мая, 21 июля 2000 г.), будут иметь место до тех пор, пока у сына будет выставлен этот диагноз.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Заключение невролога обусловлено текущей клинической картиной. Вероятно, есть смысл подумать о другой профессии.