СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Моя проблема заключается в сложности выражения своих чувств по отношению к мужу...Он постоянно говорит, что любит, проявляет ласку, заботу, и ждет от меня того же..а я не могу...Случилось это из-за прошлых проблем в семье, когда муж «заболел» компьютером и жил в нем...я к нему охладела...но он пересмотрел свои преоритеты и поведение, и сейчас все хорошо с его стороны..Когда он говорит, что любит меня, естественно в ответ ждет того же..А я не могу ответить..И дело даже не в том, что я не могу выразить свои чувства, а в том, что я не знаю, что к нему чувствую...Мне крайне не приятна эта ситуация, но я не знаю как сделать так, чтобы он снова был мне интересен..Он старается и устраивает какие-то сюрпризы, а толку ноль...Я понимаю, что веду себя отвратительно, проявляя в ответ холодность, но и врать не могу..Пожалуйста подскажите, как снова разбудить в себе эти теплые чувства...Для меня это очень важно, и о разрушении семьи или проверках для себя не может быть и речи, тем более у нас маленькая дочка.. Заранее благодарю.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дарья!
Судя по всему, кризис в отношениях еще не пройден. Муж "старается", "говорит, что любит", а Вы "не можете ответить" тем же.
Что происх-ходит в Ваших отношениях? Какие невысказанные и недопонятые претензии вызывают взаимное отчуждение? Что с этим можно сделать?
На мой взгляд, это вопрос для совместного с мужем визита к семейному психотерапевту/психологу. Нужно прояснять. Задав один вопрос в интернете, получить универсальный совет не получится.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Не надо будить чувства, они никогда не спят. Ваше волнение по этому поводу, ясный признак того. что вы испытываете сильные чувства. Но вы не можете их выразить так как вам хочется, потому что есть ещё какие-то чувства, которые вы не можете понять, осознать. Эти то чувства и создают тревогу. С ними надо разобраться, понять что это за чувства, откуда взялись.
Лучше всего обратиться к семейному психологу. если повезет с грамотным специалистом, конечно.
Попроуйте, для начала дать имена всем противоречивым чувства которые вы исптываете к мужу.
Чувства бывают такие: благодарность, доверие, уважение, презрение, вина, обида, страх и т.п.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Когда мы несчастны в отношениях или чем то неудовлетворены в них, то нам кажется, что позиция нашего партнера более выгодна. Когда ваш муж ушел в виртуальный мир компьютера, Вы делали все, чтобы вернуть его. А при неудаче, махнули рукой и вообще отказались от отношений. Муж почувствовал Ваше охлаждение теперь ему пришлось стать знаком "+".
Это называется метод мексиканского душа. На первых порах он помогает освежить отношения, но потом воспринимается как манипуляция со стороны партнера.
Не подумайте, что все это делается намеренно. Нет, этот механизм заложен в нашем подсознании. Но при желании его можно обнаружить и остановить.
Все дело в том, что мы боимся снова стать "плюсом", так это автоматически приведет нашего близкого человека к "минусу". Вам обоим нужна семейная психотерапия, где Вы договоритесь прекратить любые деструктивные игры, научитесь обнаруживать их и переносить в область сознания. Как только уйдет все искусственное - любовь вернется с новой силой.
В нашем центре работают 2 замечательных и опытных семейных психолога. Вы можете обратиться к ним.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решить вопрос не так сложно, но это не для заочных консультаций. Нужно идти вместе с мужем к семейному психологу, так как без его участия, решение не будет принято.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Дарья!Совершенно верно, если самостоятельно разрешить ситуацию у Вас с супругом не получается, есть смысл обратиться к специалисту, психологу или психотерапевту, работающему в ключе семейного консультирования.