ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СНЫ

Добрый день, скажите, пожалуйста, почему один и тот же сюжет во сне повторяется с разной периодичность на протяжении нескольких лет? Таких сюжетов у меня три, изрядно поднадоели и малоприятны. Что с этим можно сделать?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Марина! Повторяющиеся сны я называю приветом из бессознательного. Что с ними делать? Можно пойти к психотерапевту, который работает со снами, и проанализировать их, исследовать, что из Вашей жизни находит в них отражение. Со снами хорошо работают гештальттерапевты, психоаналитики, арттерапевты. Выберите, какой подход Вам больше отзывается. Можно задать поиск в интернете "юнгианское толкование сновидений" - там есть сайты, где бесплатно можно получить толкование Ваших сновидений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Марина!Не секрет, что наш сон, это своего рода - зеркало здоровья головного мозга. Чем чище и спокойнее сон, тем меньше опасений. И наоборот, когда сон беспокойный, страшный и прерывистый, впору обратиться к врачу. Так называемые "навязчивые" или повторяющиеся сны, тоже не редкость и часто посещают людей эмоциональных, тонких и впечатлительных. Поскольку головному мозгу присуще явление инерционности, мысли, которые бессистемно появлялись в голове в течение дня, во сне складываются в систему. Бывают, правда, и сны-двойники, которые ничего нового не производят, а всего лишь являются результатом нездоровой зацикленности человека. В таком сновидении отражено желание, которое преобладает на протяжении длительного времени. Во сне - снится реализация этого желания, которая потом, уже вне сна - становится импульсом к реализации его наяву.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина, Вам имеет смысл очно поработать с психологом/психотерапевтом аналитической направленности.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Марина, это может быть симптомом невроза
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сон - отображение реальности. Повторяющийся сон - не решенная проблема. Вполне возможно, что и невроз. Надо разбираться.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Моя классификация снов:1) сны-фильмы, с сюжетом, с большим количеством персонажей;2) сны-образы; клип очень медленный, действий почти нет;3) сны-полеты; снятся редко, говорят о готовности человека к позитивным изменениям;4) зоо-сны; человек чувствует себя тем или иным животным;5) сны-сериалы; сюжет развивается последовательно и переходит изо сна в сон;6) кошмары: а) снится один и тот же сон, даже через много лет; б) монстр перелазит изо сна в сон; в) сны-умирания: утопления, повешения, задыхания, падения; технократические сюжеты (машина, самолет, поезд, бензопила и т.д);природные катаклизмы (гроза, снегопад, лавина, наводнение, цунами);7) космогонические сны: путешествия по планетам, галактикам, созвездиям;8) эротические сны (их порядка пятнадцати разновидностей);9) бытовуха: конфликты в семье, на работе, транспорте, милиции, ЖКХ и т.д.;10) мистические и религиозные сны (тоже много видов);11) сны-квазиреальность (самое интересное, как-нибудь напишу статейку об этом). Приблизительно так.