ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СНЫ

Здравствуйте! Когда мне было 5 лет, к нам в квартиру ночью, разбив окно, залез грабитель. От звука бьющегося стекла проснулась мама, подняла шум, и он благополучно убежал. Примерно с 15 лет мне довольно часто стал сниться один и тот же сон. Я одна дома, слышу, что взламывают входную дверь, причём очень легко, и в квартиру входят грабители, их всегда почему-то два. После таких снов я всегда очень расстроенная и напуганная, хотя разумом понимаю, что нашу железную дверь и замки, установленные на ней, так просто никого не вскроет. Как избавиться от таких снов? В состоянии бодрствования я вообще не думаю ни о чем таком, так что, думаю, это не проекция мыслей...
С уважением, Оксана.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Оксана!
Если сон снится "довольно часто",  то это еще не проблема.
Если же после сна остается состояние, которое оказывает серьезное влияние на Вас - обратитесь к психологу очно. Нужно разбираться с причинами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Оксана, здравствуйте!
Во первых, должен сказать что многие люди очень часто не запоминают свои сновидения. Некоторые даже придерживаются мнения, что им вообще "не снятся сны" или "снятся, но очень редко".
На самом деле, бывает и так, что человек вследствие устройства своей психики, просто не в состоянии запоминать свои сновидения.
Но в этих случаях психика человека использует метод повторения, раз за разом прокручивая в нашем сознании одно и то же сновидение. При этом сам сценарий сна может немного меняться, но основная последовательность событий остается неизменной.
Такие сновидения, как правило, люди в конце-концов запоминают!
Причем зачастую оказывается, что эти сновидения отличаются особой причудливостью или жестокостью (ярким примером таких сновидений являются Ваши кошмары с ограблением!).
Сны могут повторяться от 2 раз до нескольких лет - существует теория о том, что таким образом подсознание посылает нам сигналы о том, что в нашей жизни должно что-то произойти для того, чтобы эти сны перестали сниться.
Зачастую повторяющиеся сны возникают вследствие серьезных комплексов.
Очень часто люди, пугаясь своих повторяющихся снов, спешат обратиться к врачу - психотерапевту за помощью.
И сама помощь психотерапевта здесь должна заключаться не в том, чтобы избавить человека от терзающих его снов, а помочь раскрыть смысл этих снов в контексте повседневной жизни этого человека и сформулировать, что же является причиной возникновения этих снов?
Сны могут повторяться с различной периодичностью - бывает даже так, что люди вспоминали о своих детских снах, которые снова приснились им, спустя несколько лет (или даже несколько десятков лет).
Повторяющиеся сны отличаются от других тем, что очень хорошо запоминаются. В конце концов, можно сказать, что повторяющиеся сны - это не что иное, как послание нам нашей собственной психики!
Не даром мы говорим что хороший сон - это показатель здоровья мозга!
А для того - чтобы выяснить причину появления этих снов, я рекомендую Вам Оксана обратиться очно к врачу - психотерапевту!
Всего доброго Вам и хороших снов!