ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СНЫ

Добрый вечер, возможно, я обращаюсь немного не по адресу, но мне комфортнее изложить ситуацию доктору нежели экстрасенсу, либо гадалке...
В детстве у меня была кошка Лизка. Любимая и ласковая.Иногда по ночам она мне снилась, а вместе с ней другая точно такая же.Когда я осознавала, что их две (две одинаковые), это приводило меня в ужас...я убегала, была в панике.Мне казалось, что «вторая Лизка» злая.Наверное, я повзрослела и перестала обращать внимание на эти сны.Сейчас у меня семья.Дети, кошки.Одну из кошек зовут Мурка.Вновь снится иногда, что их две...,но теперь во сне я более равнодушно это воспринимаю.
Недавно дочка(ей семь лет) стала рассказывать, что ей снится Мурка и «её копия», как она это называет.Снится часто.Я спрашивала её, что ты чувствуешь, какая она, зачем она приходит.Доча говорит, что гладит одну, потом вторую, Когда понимает, что их две несёт ко мне.А я их боюсь..
Что это за повторяющийся сон? Я никому не рассказывала об этом, как это стало снится дочке?..
Ещё в моём детстве была собака.Овчарка.На моих глазах её постоянно обижали.Мне часто снится, что я её кормлю и жалею.Эти сны приносят радость.И этот сон я спокойно могу объяснить.То, что я хотела сделать в детстве (кормить, ухаживать) я теперь делаю во сне.
Но сон про кошек-двойников я объяснить не могу.Меня это пугает.Особенно после того, что они стали сниться моей дочке.
Спасибо.буду рада любой Вашей помощи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Любые наши сны, это своего рода - зеркальное отражение нашего "бессознательного", по отношению - к осознанному.
Весь негативный опыт, накопленный Вами, таким образом - транслируется из вашего подсознания в состоянии сна, тем самым - очищает его от всего негативного и тяжелого, причиняющего только боль и страдание.
Вот и получается, что это - естественная защитная функция, вашего головного мозга.
Она, образно выражаясь, как бы удаляет из вашего "проигрывателя в голове", уже старую и порядком "заезженную пластинку", которую периодически - у Вас просто "заедало" на одном и том же месте.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вероятно, что в вашем бессознательном активно работают процессы расщепления, которые "дуплицируют" кошку, разделяя её на хорошую и плохую. Возможно это связано с недостаточной возможностью психически интегрировать две части (х+п) одного объекта.
С бессознательным работают психологи-психоаналитики, так что если хотите разбираться более детально, обращайтесь к специалисту, в рамках очной консультации можно обсудить ситуацию более детально.
П.Ю.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Мария!
К гадалками и колдунам и не нужно обращаться с этим. Анализировать и интерпретировать образы, которые к нам приходят во сне, нужно с психологом. Как правило, анализировать стоит повторяющиеся сны, ведь в таком случае подсознание о чем-то сигнализирует. Если Вас это пугает и настораживает то, что и дочь стала видеть подобные сны, стоит это обсудить с психологом на очной консультации. При невозможности обратиться очно, можно попробовать поработать онлайн.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд нужно меньше фиксировать внимание ребенка на этих снах, чтобы эта моменты не зацепились в ее сознании, старайтесь переводить обсуждение на другие темы, отвлекайте её.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Снотворческая функция психики современного человека, особенно в последние годы, очень изменилась. Это связано с тем, что мы живем в визуальную эпоху. Нас каждый день окружают тысячи картинок и образов из телевизора и интернета. И сны современному человеку снятся совершенно разные: сны-сериалы, повторяющиеся сны, сны-истории, над которыми как-будто поработали профессиональные сценаристы, сны-ремейки, сны-сиквелы, сны-проквелы, абсурдистские сны и еще много чего. Иногда - даже вещие.
Если ситуация тревожит, то можно обратиться к специалисту, психологу или психотерапевту. Но, имейте в виду, что интерпретация Ваших сновидений будет совершенно разная: одна - у психоаналитика, другая - у нарративного психотерапевта, третья - у постмодернистского.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ну, психолог тоже не доктор. Психолог является учителем, у него педагогическое образование и в вопросах медицины мало чем отличается от гадалок.
По наследству передается тип (строение) высшей нервной деятельности. Сон - следствие биохимических процессов головного мозга, что так же передается по наследству.
Сам по себе сон, мало значимое событие, но то, что он повторяется у Вас и у дочери именно в такой форме (кошки-двойники), немного настораживает. Но, именно немного. Если нет иных каких-то жалоб с Вашей стороны, и нет каких-то странностей или настораживающих моментов в поведении дочери, то оставьте как есть и спокойно продолжайте обычную жизнь. Если коротко, - "не заморачивайтесь" с этим.
А если есть, пишите.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Сны, Ваши и дочкины - это лишь отражение Ваших внутренних противоречий и неразрешенных конфликтов. Разобраться в себе и раз и навсегда разрешить данную ситуацию помогут сеансы с психологом или психотерапевтом. работать с собой можно как очно, так и онлайн - по скайпу.