ДЕПРЕССИЯ

добрый вечер! такая проблема вот: встречаюсь с парнем год и все хорошо, но как только наступает февраль- март у него начинается какое-то апатично-депрессивное состояние, бывает что оно связано с какими-то неудачами в учебе, говорит что сильно устает еще мама постоянно его«пилит» тем, что он должен стать хорошим специалистом. А он от этого начинает себя корить, что он что-то не так делает,ругает себя. и мне вот недавно сказал: «мне кажется я тебя не достоин». я очень переживаю из-за этого, но не знаю как ему помочь, т.к. он в эти периоды не особо со мной хочет общаться, видеться. Может можно как-то на его маму повлиять, чтобы она «помягче» с ним? Помогите!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ира.
Скорее всего у Вашего парня обычный весенний астенический синдром. Пусть получше питается и побольше отдыхает, принимает витамин С и поливитамины. И надо проверится у терапевта - все впорядке с организмом, какой гемоглобин, АД и т.д.
Если терапевт никакой патологии не найдети - тогда на консультацию к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ира!Это скорее всего, картина астено-депрессивного синдрома. И хоть звучит он совсем не угрожающе, не стоит думать, что он пройдет сам по себе. Не редко встречаются случаи, когда люди с данным синдромом просто-напросто привыкают вести столь "унылый" образ жизни и даже не пытаются хоть что-то изменить. Постепенно они даже перестают замечать то, что окружающие от них отворачиваются, проблем с работой/учебой становится все больше и больше - это начинает казаться нормой. Конечно, хорошего в этом мало, однако еще хуже то, что астено-депрессивный синдром может привести к различным невротическим расстройствам.И чтобы этого не произошло, необходимо как можно раньше, обращаться к врачу-психотерапевту, и получать квалифицированное и комплексное лечение. На ранних стадиях, можно обойтись даже без медикаментозного назначения.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На маму повлиять - вряд ли, поддержать его это более реально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте обсудить свои волнения с его мамой. Видит ли она их?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ему нужно сходить к врачу-психотерапевту. Бывает, что на фоне зимне-весеннего авитаминоза формируется астено-депрессивный синдром.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ира, какие у Вас отношения с его мамой?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Циклотимик. Нужен небольшой курс коррегирующей психотерапии.