КОНФЛИКТЫ С МУЖЕМ. ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ВРАНЬЕ.

Здравствуйте! Мой муж (32 года )постоянно врет, но самое поразительное, что он на столько верит в свое вранье, словно это было на самом деле. В свои выдумки он пытается убедить меня, хотя я точно помню как было на самом деле. Когда я ему начинаю говорить, как было на самом деле, он немного даже задумывается, но потом снова пытается меня убедить в обратном. Если я его спрашиваю прямой вопрос, он начинает изворачиваться, выдумывать, либо убегает от разговора, иногда просто одевается и уходит. Женаты мы уже 5 лет, а вместе 10 (до этого жили в гражданском браке). Он и раньше врал, даже по пустикам, я не обращала внимания. Иногда говорила ему об этом, но он раздражался. Сейчас мне даже страшно с ним жить, страшно за детей. Я постоянно в каком то напряжении, веры к нему нет, т.к. очень много раз обманывал. Но самое срашное, что в порыве гнева или когда просто ругаемся, он даже не помнит, что говорил, либо отказывается от своих слов, либо спокойно говорит, что наговорил я от злости.... Как правило говорит очень страшные вещи. В какой то момент я подумала, что сама скоро сойду с ума. Я стала записывать наши разговоры на диктофон, но ему пока не показываю. Он убежден, что у него все в порядке. Подскажите как мне поступать в этой ситуации, как дальше жить с таким человеком.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Пьёт?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!А что, этот вопрос у Вас возник - впервые за 10 лет? Или это единственный "изъян", и других отрицательных моментов в его поведении, Вы никогда ранее не наблюдали?Жизнь с патологическим лгуном (пока не говорим о психической патологии!) - сложно назвать жизнью, скорее, это напоминает - соседство с пороховой бочкой, причем - не предсказуемое во всех смыслах...К сожалению Анна, без очного обследования и клинической беседы с вашим супругом, дать однозначный ответ сложно. Но одно, можно сказать с уверенностью: либо он действительно болен, либо - он просто не дорожит Вами, и своей семьей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет ли необычности, неестественности, вычурности в его вранье?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Вы столкнулись с истерическим типом личности. Он сам страдает от своего вранья, но стремление к идеальному и красоте заставляет его привирать, чтобы скрасить острые углы. Ярко выражено это у данного типа людей, если он является незрелой личности. Вашему мужу надо учиться взрослеть. Поможет этому посещение психолога или психотерапевта и тренинги личностного роста
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Анна, приведите пример, когда эта ложь принесла значительные неприятности.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Алкоголь, наркотики ??? Или Вы не знаете?
Данных очень мало.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Анна.
Вам лучше поработать с семейным психологом. Это поддаётся коррекции. Было бы желание
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Врет то он для вас. Как считаете что вы такого делаете, что для мужа вашего сложно сказать правду?