СИТУАЦИЯ

Здравствуйте.
Недавно устроился на новую работу. Сижу в кабинете с девушкой. Эта девушка постоянно говорит, что от меня дурно пахнет. Ну, я человек сдержанный, к критике отнесся с пониманием, стал больше обращать на себя внимание. Результата это не принесло, более того это дошло до маразма, теперь я моюсь 2 раза в день, стираю постоянно, моя одежда не успевает сохнуть. Я приобрёл целый арсенал дорогих духов, но всё тщетно, когда эта девушка приходит утром на работу, говорит, что в кабинете ужасный запах, открывает окна и дверь. Моя жена и другие близкие люди говорят, что я ни чем не воняю, то есть не более любого другого человека. Скажите, пожалуйста, у кого проблемы с головой у меня или у моей сотруднице? Что мне делать, обидно, когда тебе так говорят и как дальше работать?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Василий!
Мыться 2 раза в день, утром и вечером - это норма для любого человека! Стирать одежду постоянно - это тоже нормально и гигиенично. А у Вас комплект одежды всего один, если она не успевает сохнуть? Что Вы еще приобрели, кроме арсенала дорогих духов, из средств гигиены? Например, пользуетесь ли Вы хорошим дезодорантом? Если Вы пользуетесь только одеколоном, а при этом потеете, то это пахнет невкусно! Когда эта девушка приходит утром на работу и говорит, что в кабинете ужасный запах, говорит ли она, что этот запах от Вас? Может быть в кабинете есть посторонние запахи, не проверяли? Спросите еще у какого-то независимого человека, кроме жены и близких людей, чувствуют ли они от Вас неприятный запах, если еще человека 3 скажут, что нет, тогда точно - это проблема девушки и Вы ей можете совершенно обоснованно об этом сказать и перестать об этом "париться", может быть у нее повышенная чувствительность к запахам. И еще интересно, что имеют ввиду Ваши близкие, когда говорят, что Вы пахнете "не более любого другого человека". Что есть в этом более или менее?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Возможно это не более чем "обострённое до нетерпимости к другим людям обоняние этой девушки".
А вам возможно имеет смысл пообщаться/поработать с психологом, чтобы немного поднять самооценку и быть в достаточной степени уверенным в себе, чтобы подобные "странные особы" - не портили жизнь вам, взрослому 30-летнему мужчине - утверждая, что "якобы вы «портите» вдыхаемый ею воздух".
Пётр Юрьевич Лизяев
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Бывает так называемая психологическая непереносимость. При этом, вполне возможно, что человек может ощущать тончайший запах, который маскируется парфюмом, но не пропадает. Этот запах индивидуален у каждого человека, ощущается на уровне подсознания и кому-то он приятен, для других - наоборот. Не зря же говорят, что любовь имеет у каждого свой запах ...
А может быть и что-то с головой ... Этого узнать невозможно, пока не пообщаешься с человеком лично.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Согласно рекомендациям моих коллег - я не отношусь к людям: я не моюсь 2 раза в день, стираю одежду только время от времени, не пользуюсь хорошим дезодорантом и духами. Кто же я? Наверное - свинья))))
Василий, возможно, эта девушка страдает психическим заболеванием в виде обанятельных галлюцинаций. Порекомендуйте ей обратиться к врачу психиатру-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А у Вас не возникает мыслей, что делает она это умышленно?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Андреем Аркадьевичем. Девушка, судя по всему, штучка непростая.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
А Вы Василий, возьмите - и подарите ей противогаз на 8 Марта! Только сделайте это - красиво (упаковка, лента, золотой бант, букет искусственных цветов (чтобы без запаха!))...