СМЕРТЬ ДЕДУШКИ

Здравствуйте, у меня вот какая проблема, 1 января на моих глазах умер дедушка, умер неожиданно, мы возвращались домой, он шел, упал и умер...С дедушкой у меня всегда были очень хорошие отношения, мы безумно любили друг друга, летом он болел сильно, я и вся наша семья ухаживали за ним, а когда он почти восстановился, случилось немыслимое...Ну так вот, когда только дедушка упал, у меня не было ни истерик, ни криков, нет мне было страшно, руки тряслись, но без истерик, я вызвала скорую, они приехали, пытались деда спасти, но нет...не смогли...первое время я вспоминала, думала об этом с каким-то спокойствием(мне казалось, что дедушке сейчас, как бы легко), но чем далбше, тем хуже...Сейчас я когда прохожу мимо места, где дедушка упал, умер,когда вспоминаю, как это происходило,мне становится так плохо...начинают трястись руки, колени, просто все это всплывает в мыслях, внутри все колышется...Помогите пожалуйста,я даже в школе на некоторых уроках не могу спокойно сидеть(например начинают говорить об искусственном дыхании, о первой мед.помощи, я сразуу дедушку вспоминаю...)
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Евгения! Смерть дедушки была для Вас такой неожиданной, что Вы не смогли ее сразу пережить и сейчас Ваш организм подсказывает Вам, что он готов к этому. Лучше, конечно, обратиться за помощью к психологу, который работает с травмами, шоком, горем. если нет такой возможности, то обратитесь к близким Вам людям, чтобы рядом с Вами мог кто-то находиться и поддерживать Вас в переживании горя и тоски по любимому дедушке. Нормально, если Вы начнете сейчас, спустя время, плакать о нем, вспоминать его, попробуйте говорить то, что хотели ему сказать, но не успели. На эти переживания уйдет какое-то время, но сколько времени это может длиться, вряд ли кто-то Вам скажет, у всех по-разному. Главное - не держите в себе те чувства, которые есть внутри Вас. Расскажите кому-то, что было до того, как упал дедушка, как Вы испугались тогда, как Вы вызывали скорую, что делали в то время, когда ехала и приехала скорая, как Вам было страшно, что произошло потом и как Вы это сейчас переживаете, как Вам без него сейчас.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это проявления невротического расстройства (невроза) развившегося, как следствие перенесенного Вами стресса. Разобраться в сути, оценить степень выраженности этого расстройства и решать вопросы по его коррекции Вы сможете в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Не затягивайте, чем раньше начат этот процесс, тем лучше его результаты.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Евгения, Вам необходимо посетить хорошего психолога. Подобные проблемы решаются не медицинскими методиками, а психологическими.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Женя, если в школе есть штатный психолог, поговорите с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Вы пережили сильный стресс. Тем более, что он оказался неожиданным для Вас. Еще учитывая юнный возраст, для Вашей психики он стал зашкаливающим.
Обратитесь к психологу, чтобы получить квалифицированную помощь.
Так же можете почитать статью Помощь при стрессе
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Евгения!Подобные стрессы, которые приходится переживать в жизни - практически каждому человеку, очень часто, способны оставить глубокий след в жизни. И чтобы пережить его с минимальными негативными последствиями для себя, для своей психики, не примените возможностью получить поддержку грамотного специалиста-психолога.