СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Прошу о помощи! Мой родной человек стала говорить о суициде. Работу найти долгое время не может и в личном плане полный крах! Я с ней постоянно общаюсь, стараюсь успокоить, порадовать, но на след день уже говорит по телефону о суициде. Человек уже с психиатором говорила, та прописывает ей антидепрессанты.
До этого у неё лет 7 назад была затяжная депрессия.
У меня сердце разрывается.
Помогите мне пожалуйста, что сделать и какова вероятность осуществления страшного поступка?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если есть такие разговоры, то и вероятность их реализации, увы, тоже существует. Самое верное - показать человека врачу-психиатру для решения вопроса о необходимости того или иного вида лечения. Не затягивайте! Это важно!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Не даром актуальна поговорка - что здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать. Первое, чтобы не происходило: Вашей родственнице - не стоит оставаться одной, а лучше заручиться поддержкой хорошего специалиста, психолога или врача-психотерапевта. Далеко не всегда с проблемами можно справиться в одиночку, без сторонней помощи. Поэтому, ей не нужно чего-то бояться, скрывать свои переживания или делать вид, что все в порядке. Боюсь, что для человека в таком состоянии - просто какого-то совета, может быть не достаточно. Ей однозначно нужен специалист, которому она сможет по-настоящему доверять и с которым сможет установить доверительные рабочие отношения, и который сможет помочь ей понять - что происходит. Русский философ Бердяев писал: "Человек никогда не отрицает самой жизни. Он отрицает тот момент жизни, который делает эту жизнь невыносимой". В своих фантазиях, она мечтает освободиться от чего-то очень тягостного, она наверняка - стремится от чего то освободиться и обрести счастье. Осталось выяснить, что ее так тяготит и беспокоит. Часто эти конфликты не осознаваемы, поэтому с ними трудно управляться. Чем больше подруга пытается убежать от своих переживаний, тем больше они выглядят как преследование. Это могут быть как навязчивости, так и психотические идеи. В любом случае, ей очень нужен специалист, с которым она сможет поделиться всеми этими переживаниями, открыть их и таким образом освободиться от части стресса. Возможно, вашей родственнице потребуется медикаментозная поддержка, это не страшно. Пусть это решает специалист. Но главное, не стоит играть с этим, не стоит фантазировать и надеяться, что все само пройдет. Это наивно. Отнеситесь к всему серьезно и помогите ей обратиться к специалисту, и по возможности - скорее. Желаю удачи и скорейшего благополучия!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина.
Главное, на мой взгляд, чтобы Вы поняли - специалистом (психологом, психотерапевтом) своему родному человеку Вы не станете.
Поэтому, если хотите помочь - попробуйте деликатно организовать регулярные встречи пациента и специалиста.
А, как друг, Вы уже помогаете. И это архиважно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это Вы должны спросить у того врача, который её осматривал. Вероятность, судя по Вашему описанию, может колебаться от нуля до ста процентов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К медикаментозному лечению необходимо добавить психотерапию. Оценить вероятность суицида по интернету не представляется возможным.
В ряде подобных случаев показана госпитализация в профильное отделение.