ХОЧУ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ ПО ПОВОДУ ДИАГНОЗА

Здравствуйте! Помогите разобраться! Родился сыночек на сроке 34 недели и на 3 сутки закрылись легкие, в следствии чего произошло кровоизлияние в мозг, проходили лечение в областной больнице. В год дали инвалидность с диагнозом ДЦП, спустя год мы начали ходить и диагноз сняли, поставили другой - органическое поражение головного мозга и ЗРП (хотя можно было оставить хотя бы левосторонний парез-левая сторона плохо функционирует). До 3 лет мы стояли на учете у невролога. В 3 года нам продлили инвалидность до 18 лет и невролог нас сняла с учета и передала психиатру. Психиатр по нашему участку плохой - все жалуются и отказываются от лечения. Вот и мы после назначения ею первого препарата решили отказаться от ее лечения, т.к. препарат вызвал сильнейшую аллергию у ребенка. Назначает препараты, ничего не объясняя, как их принимать, какие побочные эффекты могут быть! Но так как мы находимся у нее на учете, ходим к ней на прием 1 раз в год. Видит ребенка буквально 2-3 минуты,общается так, что даже взрослому становится неприятно и хочется поскорее сбежать от нее, не говоря уже о ребенке - он ее боится. Ходим заниматься в центр реабилитации. Там его очень хвалят и говорят, что он делает большие успехи и нам надо в садик. Сейчас нам 4,9 года, после занятий с логопедом начал говорить. Хотим пойти в специальный садик, но наш психиатр поставил нам диагноз глубокая умственная отсталость и на комиссии по определению подготовки к садику сказали что он не потянет программу садика. Психиатр в комиссии сказала, что не видит никакой динамики в развитии-пирамидку не собрали (сын не любит собирать пирамидку)! Она даже не дала ему времени на адаптацию, сразу начала совать ему пирамиду.
Еще логопед, с которой мы занимаемся, работает в садике, в который нас направляют, сказала, что там детки слишком тяжелые и если мы туда пойдем, наше развитие либо останется на том же уровне, либо станет еще хуже.
А ведь ему нужно общение с другими детками!!!
Я понимаю, что нужно наблюдать ребенка, но правильно ли нам поставили диагноз и собираться ли нам в этот садик или нет?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Наталья! очень сочувствую Вам! Я 10 лет работала заместителем председателя психолого-медико-педагогической комиссии. Не хочу Вас сильно обнадеживать, но за это время я наблюдала самые невероятные случаи, когда адекватные и вменяемые родители детей с диагнозом ЗПР выводили своих детей в норму и дети оканчивали школу даже с медалями, за это время я видела только один раз ошибочный диагноз психиатра, глубокую умственную отсталость трудно спутать с другим диагнозом. Здорово, что с ребенком занимается логопед, но я бы Вам лучше рекомендовала работу дефектолога с ребенком. Мы наблюдали детей с умственно отсталостью в детском специализированном саду, это тоже правда, что не все детки могут освоить даже специальную программу. И правда, что там есть детки очень сложные. Дети с глубокой умственной отсталостью плохо адаптируются и социализируются в коллективе. Заочно сложно сказать, нужно ли Вашему ребенку общение с другими детками. Вы - законный представитель своего ребенка, и только Вам решать, определять его в детский сад или нет. Можете пойти туда с испытательным сроком сначала на месяц, а потом еще на три-четыре (попросите об этом комиссию, пусть дадут Вам шанс), если за это время ребенок не сможет адаптироваться, тогда Вам нужно будет рассматривать вариант домашнего обучения и готовиться к тому, что и обучение и лечение ребенка - это Ваша забота. А пирамидка - это самый простой и безошибочный вариант диагностики детей дошкольного возраста, можете в этом не сомневаться!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Наталья!НИКТО и НИКОГДА - не может (НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!), запретить вашему ребенку - ходить в обычный детский сад. Это зависит только от вашего личного решения! Рекомендации ПМПК - носят только рекомендательный характер!