ИЗМЕНА

Здравствуйте! Я в смятении. Люблю мужа, мы уже несколько лет вместе. И тут появляется старый друг, с которым мы очень давно знакомы, я ему всегда доверяла все, что на душе. Между нами проснулись чувства, но мы долго не хотели в этом признаваться друг другу, потом он мне предложил развестись с мужем и выйти за него замуж. Я не могу пойти на этот шаг, я люблю их обоих, но чувства к ним немного разные. И вот сейчас я решилась на измену мужу, по факту ее еще не было, но совесть уже мучает. Друг на меня ни капли не давит, говорит, решение только за мной, но я уже не могу. В одном случае я изменю мужу, в другом - себе. Что делать и как избавиться от чувства вины?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

и как избавиться от чувства вины?
Интересно, что судя по вашей постановке вопроса вы лишь хотите "помощи в том, чтобы ваша совесть не мучила вас, когда вы будете изменять человеку, в верности которому вы когда-то дали клятву в ЗАГСе"?
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.Если Вы полигамны, то нужно научится искусству взаимодействия с несколькими людьми одновременно. Что каждый чувствовал Вашу любовь и уважение. Мужчины собственники, будьте осторожны. А если вам просто необходимо разобраться до конца в своих чувствах - идите к психологу.В нашем центре Вы также можете получить психологическую помощь онлайн по скайпу. Запись по бесплатному телефону 8 800 200 01 09
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
От чувства вины - Вам избавляться пока еще рано, точнее, пока еще не за что себя винить. Лучше прислушаться к своей пока еще не дремлющей совести, и не допустить той роковой ошибки, когда Вы потеряете все что имеете на сегодня, а взамен, скорее всего, не приобретя ничего...
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Мария! В чём Ваша вина? В том, что Вы любите и цените сразу двух мужчин? Я думаю, что Ваше чувство вины предостерегает Вас от измены самой себе. Вы сами об этом пишите. Это сложный вопрос - сделать правильный выбор - Вас никто не торопит, и у Вас есть выбор прислушаться хорошо к себе, проверить, с кем из них Вы не изменяете самой себе. И ещё - совесть - это тихий голос внутри, и он всегда говорит очень тихо - ты всё делаешь правильно. А если голос начинает говорить громче, ругать, наставлять, призывать к чему-то - это уже не голос Вашей совести, это голос кого-то из близких, учителей, из книг или фильмов, кто наставлял и учил Вас, какой должна быть хорошая жена. Послушайте, какие слова звучат внутри Вас и подумайте, кому они принадлежат. И ответьте себе, согласны ли Вы с этими словами сейчас?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
стоит разбираться с этим в содружестве с психологом