НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ

Здравствуйте! Очень нужен совет специалиста.
Мой муж не пьет,не курит,порядочный и скромный человек.Чудесный семьянин.Замужем четыре года,мужу 34,мне 32.
Два родных старших брата - пьяницы,своих семей у них нет,живут с родителями.Родители же тоже неблагополучные.В доме постоянная дымовая завеса,брань,драки - обстановка соответствующая.Ни у кого нет даже среднего(!)образования.У мужа же высшее.Даже не верится,что Сергей(муж)их сын.Такой случай - большая редкость.
Родителей своих муж стесняется.Меня с ними он познакомил за неделю до свадьбы.Позже он признался,что боялся.Он знал,что узнав это на начальной стадии отношений,встречаться с ним я бы не стала.Это бы отпугнуло любую порядочную девушку.
А теперь самая главная проблема и боль.
Муж оградил меня от общения со своими родственниками.Два года я их не слышу и не вижу.
У нас подрастает дочь.Девочка очень развита,ей скоро три года,и уже начинаются вопросы...На мне лежит ответственность...Страшно..Боюсь совершить непоправимую ошибку.Как лучше поступить? Естественно,родители мужа спрашивают и хотят видеть единственную внучку.
Два года общения нет совсем.Муж меня отлично понимает,но какие бы они не были - он все-равно их любит,так как они родители.На меня он не давит,и тему сам не поднимает,но ему очень больно в душе.И он признался,что в итоге будет так,как решу я.Без моего согласия,за моей спиной он дочку возить не будет.
Так хочется оградить дочку от грязи,ведь ее и так немало в округе.Она сейчас все впитывает как губка.Сказать,что родители мужа живут далеко...?Потом,когда она вырастет сама все увидит,и поймет меня.Или все же от встреч раз в два месяца ничего ужасного не случится..?Естественно,не у них дома(муж сам категорически против) Боюсь потом,дочка может меня упрекнуть...Буду выглядеть монстром: папа бедный,а я такая властная и авторитарная.Жестокая.
Муж меня отлично понимает и поддерживает.Он сам не знает,как лучше поступить.Они хотят ее просто иногда видеть.Но это же не фотография.Все-равно будет общение. А там такое...!!!Не буду описывать подробно...Просто стыдно.Но их не переделаешь. Помогите,пожалуйста,советом! В ближайшее время нужно определиться как будет лучше для дочки.Заранее огромное спасибо за помощь!!!!!!!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не считайте своего ребенка неразумным. Ребенок может делать правильные выводы, особенно если вы (родители) честно и открыто все расскажете, как обстоят дела, что такое алкоголизм и как он формируется, к чему приводит употребление алкоголя. И пример будет для ребенка наглядным.Родителей не выбирают, их нужно чтить, но не обязательно повторять их судьбу, нужно уметь выбирать свой собственный путь, и ребенок это должен понять.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Нина!Главный эталон подражания, практически для любого ребенка, это личный и наглядный пример поведения - его собственных родителей, ни бабушек и дедушек, дядечек и тетенек, а именно - родителей. И если такой пример перед глазами вашей дочки есть, то переживать не стоит. Чем раньше ребенок начнет понимать и осознавать, что такое хорошо и что такое плохо - тем лучше. Негативный опыт - это тоже опыт. По крайней мере, девочка будет понимать, как нельзя жить, как нельзя себя вести и т.д. Главное, чтобы за всем увиденным и услышанным (пусть даже и негативным), ваша дочь имела возможность понять происходящее, и тут без грамотных и понятных комментариев со стороны родителей - просто не обойтись.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы можете обусловить возможность встречи состоянием абсолютной трезвости. А в дальнейшем - ориентируйтесь на желание ребенка - будет ли она желать этого общения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.Вы можете пригласить родственников мужа в свой дом, предварительно согласовав с ними условия "трезвости и чистоты речи". Лучше для начала по одному, что бы они не объединялись и нее устраивали попойки. Конечно же общаться с родственниками нужно, обычно это укрепляет семью. Попробуйте первый раз, а там сами сделаете выводы. В случае необходимости подробной консультации, обращайтесь к семейному психологу очно или онлайн: 8 800 200 01 09.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Андреем Аркадьевичем. Трезвость и приличный вид - непременные условия такой встречи.