ПСИХОЛОГИЯ

Здравствуйте,прохожу медосмотр для учёбы на водительские права,пришла к психиатру,он задал пару вопросов,я растерялась,я по натуре очень стеснительный человек и всегда теряюсь перед вопросами и при большом количестве людей,и психиатр отправил меня к психологу.почему и для чего меня направили к психологу? может быть такое,что я не пройду психиатра и он не сделает заключение?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Направление к психологу обусловлено необходимостью уточнения особенностей Вашего мышления, памяти, внимания. Такое практикуется при прохождении осмотра у психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алена!Во-первых, психологическое тестирование позволяет определить, какие категории управления транспортными средствами в наибольшей степени подходят кандидату. .
Во-вторых, тестирование позволяет выявить уровень выраженности профессионально важных качеств (ПВК). С одной стороны, это подразумевает под собой информационную составляющую. Здесь действует общеизвестный принцип: "Предупрежден - значит, вооружен" (например: кандидат в водители ТС, знающий, что его скорость приема и переработки информации низкая, должен рассчитывать безопасную скорость движения своего автомобиля). Как показывает практика, такие водители больше внимания уделяют своему состоянию и здоровью, более адекватно ведут себя на дорогах, а если и случается непредвиденная ситуация - они стараются взять ее под контроль, минимизируя или вовсе предотвращая ее негативные последствия.
С другой стороны - то дает возможность проводить коррекционные мероприятия, позволяющие повысить уровень выраженности ПВК, не соответствующих заявленным требованиям. Речь идет о применении упражнений направленных на развитие профессионально важных качеств и регуляции своего состояния (например: кандидат знает, что в состоянии стресса у него притупляется восприятие окружающей среды, применяя метод аутогенной тренировки, он в состоянии снять негативные последствия этого воздействия. Другая ситуация, у кандидата недостаточная способность к прогнозированию поведения движущегося в поле зрения объекта в пространстве и времени. Путем выполнения ряда упражнений (тренировки), кандидат в состоянии повысить эту способность до оптимального уровня).
В-третьих, кандидаты, которые по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют требованиям, нуждаются в более углубленном курсе обучения. В зависимости от уровня выраженности тех или иных ПВК принимается решение о дополнительных занятиях по теоретическому курсу, по отработке практических навыков вождения, а кому-то может быть стоит обучиться специфическим приемам управления ТС.
В-четвертых, кандидатам, которые по уровню развития профессионально важных качеств не соответствуют требованиям, возможно, стоит посоветовать вообще не садиться за руль ТС, чтобы не создавать угрозу собственной жизни и окружающим. Такие люди чаще всего подвержены аварийно-опасному стилю вождения. Они практически абсолютно растеряны в случае возникновения сложной, незнакомой, опасной ситуации, либо, склонны к излишней самоуверенности, переоценке своих способностей и возможностей. Уровень их ПВК не позволяет им быстро сориентироваться и принять грамотное и своевременное решение в происходящей ситуации, даже, несмотря на владение некоторыми специфическими приемами и навыками управления автомобилем. Кто-то может и не согласиться с этим, но это факт имеет научное обоснование. И пусть данная мера будет достаточно жесткой по отношению к потенциальным кандидатам в водители, но она позволит существенно снизить количество опасных ситуаций на дороге.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Таков порядок. Когда есть сомнения у психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.Если бы Вы страдали серьезным психическим заболевание, то, наверняка, уже бы знали об этом. Так то ничего не бойтесь. Психологическое тестирование поможет и Вам лучше понять себя.