ХОЧУ ПЛАКАТЬ - НЕ МОГУ

Почти пол года назад умер мой муж, умирал тяжело 3 месяца на моих глазах. Насмотрелась такого.......Когда он умер (хоть и предупреждали об этом врачи) был шок, мало плакала, да и была на успокоительных. За пол года был только один раз срыв, когда я ревела, выла, сжимала кулаки, кусала губы..от боли, от безвыходности...А теперь, чувствую, что копится негатив какой-то, что он уже переполняет меня, что хочу нареветься, чтобы все это вышло из меня - но не могу, максимум пару слезинок не приносящие успокоения и облегчения. И своего-то горя хватает, так еще и сильно переживаю за подругу, у которой сейчас горе - сын и муж в больнице и там все сложно очень, ее горе пропустила через себя полностью, вспомнила каково это: ждать каждый день звонка из больницы с сообщением о смерти. Днем - дети (при них не буду плакать, конечно), вечером или когда одна тоже...Кому-то выговорится особо не получается, не хочу травмировать родителей (они тоже сильно переживали, маме даже пришлось к психиатрам и психологам ходить, это была 3 смерть в семье за год), она только недавно из этого выкарабкалась. Сплю плохо, только с включенным телевизором - страшно. Вроде недавно приехала с моря, должна бы отдохнуть. Но усталость и переполненность негативом - вот все мои чувства. Как мне быть? Все мне говорят, какой я сильный человек, но это не так - просто все эмоции во мне, и надлом - он есть.....Спасибо, если что-то посоветуете.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Ульяна! то, что Вы чувствуете, что внутри Вас копится какой-то негатив - это хороший знак в вашей ситуации, похоже, что период оплакивания у Вас проходит и начинается следующий - период выражения гнева. Если некому рассказать о своей злости, то пробуйте или писать о своей злости на бумаге и потом ее сжигать и рвать на мелкие кусочки, или вслух говорить на кого Вы злитесь, за что. Будет очень хорошо, если Вы злость изнутри выпустите наружу! Это нормально в Вашем переживании!Старайтесь окружать сейчас себя яркими предметами, яркой едой и любимыми ароматами, это тоже очень полезно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Жизнь продолжается Ульяна, и надо жить. Ради памяти хотя бы, или точнее - для нее. А сила, она тут скорее не при чем. И пусть окружающие думают - что Вы такая...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пережитые утраты вполне моли привести к формированию тревожно-депрессивного расстройства. Покажитесь врачу-психотерапевту. Психотерапевтическое лечение, а если понадобиться, то и медикаментозное - помогут Вам пережить этот период и вернуться к полноценной жизни. Только не затягивайте еще больше!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
То
что с Вами сейчас происходит, а вернее когда уже ничего не происходит,
называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в
том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Но плакать и жаловаться -
это не Ваш стиль. И Вы скатились сразу в
апатию.
Здравствуйте, Ульяна.
Чтобы
начать подниматься - надо прежде всего пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы
снова смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе,
депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость.
Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как
можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и
ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас
и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее.
Подниматься
по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни
одного шага.
Лучше
и веселее делать это с опытным психотерапевтом.