АЛКОГОЛИЗМ

Уважаемый Олег Иванович! Доброго Вам здравия!! У моего мужа алкогольная зависимость. Ему 30 лет. Проявляет он себя так: его постоянно тянет выпить, почти каждый день пьет пиво, баллон, два, иногда бывает дни, когда не пьет, тогда нервничает. Сказать, что он напивается каждый день, не могу, периодически, раз в неделю сильно пьяный, пьет также и на работе, там коллектив такой, периодически пьет водку. Узнала про созависимость, и поняла, что чем раньше обращусь, тем лучше. Запоев нет, когда тянет выпить, становится как зомби, агрессивен. В состоянии алкогольного опьянения может проявлять эмоциональную жестокость, если я мешаю его «веселью». Заметны небольшие психические изменения, такие как увеличение эгоизма, сдвиг системы ценностей. Говорят, что от близких много зависит, и если строго следовать рекомендациям врача, то это поможет. Регулярно пьет он больше года. Что я могу сделать в этой ситуации? С чего начать? Он сам, конечно, говорит, что он не пьет, а выпивает, что когда захочет, тогда и перестанет. Но я знаю, что это не так. Лечиться не хочет. Заранее спасибо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вам тогда стоит походить на группы для созавсимых.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Синдром алкогольной зависимости определяется не по количеству выпитого,
а по повышению толерантности к спиртному, когда злоупотребляющему необходимо
все большее количество алкоголя и все более часто его употребление.
Психологическая тяга к алкоголю: разговоры о нем, предвкушение дня,
когда его можно будет употребить. Далее человек начинает принимать алкоголь по
несколько дней и опохмеляется по утрам.
Но это уже 2 стадия алкоголизма.
Обратитесь с мужем к врачу-психотерапевту и поработайте над этой проблемой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Яна!Алкоголизм, на самом деле - заболевание весьма серьезное, ведь этот диагноз пациенту - ставится пожизненно (за редкими исключениями). К вопросу об излечении алкоголизма - можно подойти по - разному. Все зависит от того, что считать критериями выздоровления. Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно, то алкоголизм, естественно, неизлечим, а этот критерий - совершенно порочен. Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина?! Это - звучит нелепо.
Алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при всех наркоманиях общий - воздержание от употребления алкоголя/наркотика. В вашей ситуации Яна, выздоровление - означает полный и стойкий отказ супруга от употребления алкоголя. Тем не менее, справиться с алкогольной зависимостью можно. Результаты лечения алкоголизма в большой степени - зависят от самого зависимого человека. Врачи-специалисты профильного наркологического стационара (наркологи или психотерапевты), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, блокирующие тягу к алкоголю - и все. А что касается процедуры "кодирования" - то она не относится к лечению алкоголизма. Это всего лишь - однократная манипуляция запретительной терапии. А одними запретами - эту проблему не решить. Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день…Окончательный успех в лечении, зависит от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости! Насильно и против воли самого зависимого - лечение провести невозможно, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы лучше знаете своего мужа. Нужно найти аргументы, которые поволят ему начать реальное решение проблемы. В их поиске может помочь специалист-психотерапевт, работающий с проблемами зависимостей.