КАК УСПОКОИТЬ НЕРВЫ

Я студень института.У меня с недавнего времени появилась боязнь отвечать у преподавателя, когда незнакомые мне люди, нужно рассказать доклад, но я стою у меня сердцебиение и мышцы дрожат и голова тоже,но когда подольше отвечаю, то проходит.На своем опыте знаю , то что только практика помогает бороться с этим, поэтому мне нужно как много больше отвечать.Пустырник мне поможет с этим, чтобы выйти изначально не дрожать и нормально ответить?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Тревога может как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее отдыхать и восстанавливать силы и справляться с тревогой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пустырник можете попробовать, но только водный, а не спиртовый! Прочитайте книгу Владимира Леви "Приручение страха".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревога Иван, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть, даже признаком тяжелого расстройства психики. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства -мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности -приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее обратиться к врачу-психотерапевту. Так как это вполне может свидетельствовать - о начале невроза. Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости - назначит Вам подходящий курс лечения.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Иван, сходите к психологу на прием. Не стоит заниматься самолечением.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог, как и пустырник, Вам не поможет. Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту и проблема будет решена.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Иван. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Отвечайте везде где только можете первым, и почитайте "Терапия испытанием" Хейли.