ОТНОШЕНИЯ СО СВЕКРОВЬЮ

Здравствуйте, уважаемые доктора! Хочу обратиться к вам за советом касательно моих отношений с моей свекровью. Начну с самого начала. Когда мы познакомились мне было 22 года, я изначально была очень хорошо к ней настроена, хотела ей понравиться и в дальнейшем иметь хорошие отношения и нормально общаться. С ее стороны вроде все было хорошо, одно время (еще до свадьбы) мы с ней общались достаточно близко, и с моей стороны это было совершенно искренне. Но в скором времени меня начала напрягать ее навязчивость, ее стало становиться «слишком много». Муж тогда работал в другом городе, приезжал только на выходные, и практически все выходные мы проводили с ней. Да, мы тогда готовились к свадьбе, она много занималась подготовкой, но например на репетицию нашего свадебного танца ехать было не обязательно, и вообще было много моментов, где наше присутствие было не обязательно. Ей нужно было всегда быть в курсе всего, и еще, что очень мне не нравилось - не просто высказать всое мнение, пожелание итд, но и попытаться навязать его, всеми способами. Конечно теперь я понимаю, что тут и моя ошибка есть в том, что надо было как-то сразу мягко поговорить с ней о ее таком активном участье в нашей жизни, а не копить раздражение, но вроде как мы с мужем только познакомились, с ней тоже, и не хотелось как-то разу начинать с «разборок». В итоге я просто начала отдаляться от нее постепенно, не обрывая совсем общение, периодически когда проезжали с мужем мимо заезжали к ней «на чаек» (кстати в основном по моей инициативе), созванивались по каким-то вопросам, приезжали на праздники, в общем я хотела просто взаимовежливого нейтрального общения, не вражды, но и не близкой дружбы, так как понимала, что если общаться с ней близко - «сядет на шею» Тому примером была ее вторая невестка, с которой они жили в одном доме (в разных квартирах), и она целиком и полностью контролировала всю ее жизнь. Но такое общение видимо не устраивало ее. Недовольство общением со мной высказывалось мужу. Потом я начала узнавать что она нашептывала мужу на ухо про мой грязный холодильник, про недостатки моей внешности (для нее недостаток внешности - это стройность и распущенные волосы)), говорила ему что я делаю все возможное чтобы увести его из семьи (хотя наоборот тогда инициатором заездов к ней была именно я, хоть честно говоря мне этого и не очень хотелось, но вроде как надо), что я никогда не мою у нее посуду (это при том что мы заехали ненадолго чайку просто попить, и спешим домой, пробки). Он меня защищал в тех ситуациях. При этом в лицо мне всегда улыбалась и очень мило общалась. Я уже перестала звонить ей, мне было просто неприятно с ней общаться, общаться стали очень редко, с виду нормально, но напряг явно был. Мужу тоже стала уже говорить все что думаю об этой ситуации, и про нее. он держит нейтралитет, сам с ней общается не часто. 2,5 года назад у нас родилась дочка. Когда она родилась, свекровь стала звонить, спрашивала вроде как дела, но так не разу до нес и не доехала, приехала только когда ребенку было 7 месяцев и то на новый год... я не запрещала ей приезжать и нянчиться с внучкой, а она сидела и ждала когда понимаете ли мы к ней привезем ее,и обижалась что мы к ней не привозим ребенка.. Когда в годик я отменила празднование дня рождения ребенка, позвонив и сказав что дочка очень сильно заболела, может придется даже ехать в больницу, она перезвонила только через неделю - узнать будем ли мы праздновать в ЭТИ выходные?.... Последной каплей для меня было то, что когда однажды мы с мужем серьезно поссорились и он поехал к ней - она сразу кинулась давать ему советы - конечно разводитесь, разводитесь пока молодые итд... Это учитывая то, что она позиционирует себя как человек, который считает что б любых ситуациях и всегда нужно пытаться сохранять семью, особенно когда есть ребенок... узнав об этом я просто прекратила с ней всякое общение.. И вот недавно спустя больше года (ребенка она тоже ни разу не видела за это время) мы с ней встретились на нейтральной территории.. Она пыталась общаться, как ни в чем не бывало, но я не могу... Не могу даже смотреть в ее сторону. У меня очень сильная обида на ее лицемерие, а главное - за фразу «разводитесь пока молодые».. Мне с одной стороны было некомфортно, что она вроде хочет общаться, а я не могу, (отвечала ей односложно и сухо),но с другой стороны не могу и себя перебороть. Больше всего в этой ситуации меня коробит что все получилось «по умолчанию», что не было прямого разговора, выяснения отношений итд, получается просто не общаемся и все, и она может сказать что якобы «не понимает почему»,ведь лично мне она ничего никогда не говорила, все только за глаза.. Я высказала свою точку зрения, наверняка конечно у нее есть и своя, у меня тоже в принципе непростой характер, да и у кого он простой)). Просто сейчас я у меня спорные чувства, с одной стороны я понимаю что ситуация не хорошая, что внучка вообще не в курсе что у нее есть еще одна бабушка, что конечно муж хоть и держит нейтралитет и не вмешивается, все равно в глубине души ему это тоже не очень приятно, да и вообще хорошо когда все мирно-дружно, а ненависть вредит только самому человеку, но и как общаться с ней - тоже не представляю, да и не могу, слишком сильна обида и раздражение.. Она спаршивала мужа, почему я ей не звоню, на что он ей сказал «у вас же с ней конфликт», после чего свекроь сказада «я с ней никогда ОТКРЫТО не конфликтовала» а я первая на разговор идти не хочу, не считаю себя виноватой в ситуации сложившейся, да и может просто не хочу... Вот как-то так.. Спасибо большое что выслушали!! Если сможете дать какой-нибудь совет - буду очень благодарна!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ирина - "обиду" - не нужно "просто держать в себе" - на это зачастую и рассчитывают люде, манипулирующие другими при помощи чувств, в частности чувства вины.
Но "выражать" - её необходимо в приемлемой форме. Чем дольше копите - тем больше количество обиды и справедливого гнева.
Конкретного совета "как сделать это вам" - не существует, тут может быть много деталей, которые необходимо обсуждать более подробно со специалистом-психологом.
Вообще можете почитать вот эту статью, может быть она натолкнёт вас на мысли.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
У Вас обоюдное напряжение со свекровью и самый настоящий конфликт. Если им не заниматься, то он перейдет и на ваши отношения с мужем или может привести к неврозу.
Может быть, для Вас этот прозвучит непривычно, но с нами всегда происходит только то, что мы сами желаем. Эту ситуацию создали Вы сами, своими руками, для того чтобы понять что-то важное и принять новое решение. Данный конфликт произошел в ваших отношениях для того, чтобы Вы вместе со свекровью обратили внимание на какие-то моменты, задумались об изменениях. Это звонок, призывающий к назревшим переменам. Так как свекровь тоже уверенна вв своей правоте - начать придется с себя.
Для того, чтобы более полно понять свои чувства и разобраться в отношениях - обратитесь к семейному психологу.
Вы можете проконсультироваться с этим специалистом в нашем медицинском центре очно или по скайп.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ирина!Чаще всего, "камнем преткновения" между невесткой и свекровью - становится все же быт и все что с ним связано...
В любой семье - существуют свои особенности ведения хозяйства, которые могут во многом отличаться друг от друга, и это нормально, не говоря уже про традиции и разное воспитание... Вот Вы с мужем живете отдельно, многих конфликтов удается избежать. Это же здорово!? Попробуйте все таки, проявлять не только свой характер, а еще и женскую хитрость с логикой. Слушайте все советы своей свекрови, обязательно благодарите за них, и за ту посильную (с точки зрения свекрови) помощь, тоже благодарите. Ведь ей это - бальзам на сердце! А потом уже сами решайте с супругом, что хорошо для вашей семьи, а в чём вы останетесь при своем мнении.
Не забывайте, что свекровь не только обычный человек, со своими сильными и слабыми сторонами, но еще и женщина - которая также нуждается в любви и заботе.
Ну и последнее, Ваша свекровь, это та женщина, которая вырастила мужчину -которого Вы полюбили. Так нужно ли отвергать общение с нею - насовсем?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
вам стоит поработать с психологом.(хотя бы по переписке)