ОТНОШЕНИЯ СО СВЕКРОВЬЮ И ЗОЛОВКОЙ

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста разобраться, в чем я не права. У меня был день рожд., никого не приглашала, кто-то не смог, кого-то не хочет видеть в доме муж, так что справляла фактически в гордом одиночестве. Позвонили родственники мужа, не могла не пригласить. Правда, пришли они спустя неделю после даты. Это очень жадные люди, поэтому на подарках внимание никогда не концентрирую, знаю, что не смотря на все мое внимание в их даты, меня как заслуживающего внимание и уважение человека, они не рассматривают. Надо сказать, что при живой матери, моя свекровь всю юность прожила в интернате, как говорит, мать ее туда сдала, т.к. нечем было кормить, про отца информация замалчивается, кто был, я не знаю, там от острой нужды у нее сформировалась патологическая жадность до всего, от еды, до вещей и денег. Все время вмешивается в наш семейный бюджет, пытается экономить наши деньги, не допуская приобретения элементарного. За шесть лет совместного проживания с мужем, прошли многое алкоголь- раковая болезнь-выздоровление и возвращение в норм. жизнь, я получила от нее носочки, сестра мужа подарила банковскую карту, правда наутро муж ее настойчиво изъял с предложением, я все равно иду в сторону банка, посмотрю что на ней. Я отдала, с мыслью, что меня в очередной раз обманули и даже не уличишь, все сделано аккуратно. Муж может и сам пополнить карту, т.к. сестра постоянно нуждается в деньгах, у нее дети.
Но суть даже не в этом. Поведение этих двух женщин за моим столом было безобразным. Т.к. я была с температурой, болела, о чем сказала свекрови по телефону, то предупредила, что будет сладкий стол- вино, тортик, фрукты. Однако, сев за мой стол, свекровь заявила, что весь день ходила по городу, голодна и хочет мясо. Дочь ее поддержала. Торт есть отказались, одна на диете, у другой диабет разыгрался, на фрукты не посмотрели и настойчиво просили мясо. А ты что не готовила сегодня? Я не готовила, потому что муж ест только свежеприготовленное, и по своему выбору, если вчерашнее, то уже нет, мы собирались приготовить вечером ужин вдвоем, после ухода дорогих гостей. Вобщем, пришлось встать изо стола и жарить полуфабрикаты котлет, благо они были. Подала, съели, демонтративно ковыряя в тарелке и выискивая, к чему бы придраться. Естественно, нашли, нужно дольше жарить.Затем обсудили мои проблемы с весом. Если бы ты не ела на ночь, была бы легче. Вот сколько винограда ты уже съела, пока мы здесь? Выходя изо стола, свекровь повелительным тоном приказала сложить торт в формочку и передать детям золовки, нечего вам сладкого жрать, вон уже какой вес. За столом кроме того обсуждалась тема того что смотрели по телевизору - мальчик отказался от матери алкашки, сдавшей его в детдом. Золовка с умным видом мне заметила, ты что такая умная, никогда не говори никогда, ты не знаешь что тебя ожидает. Просто я сказала, что не смогла бы простить мать в этой ситуации. Простите, что очень сумбурно, просто хочется знатьмнение специалиста. Не утверждаю, что везде права, знаю, что в моей семье никто бы не позволил себе такого хамства за чужим столом. Как защититься от негатива этих женщин, что можно предпринять? Не общаться не можем, муж привязан к матери и сестре.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Прямо хочется перейти на молодежный сленг: это реально жесть. У меня один вопрос: ради чего Вы терпите все это? Судя по Вашему письму, и муж обращается с Вами не лучше. Так зачем себя мучить? Мазохизм?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Отношение к нам людей зависит от нашего отношения к себе и к миру. Старайтесь четче озвучивать желательную для Вас позицию, общайтесь с теми, кто по-настоящему ценит и любит Вас, держите границы своего мира, не допуская вмешательства людей, которые не имеют на это право.
Научиться всему этому можно на индивидуальных и групповых психотерапевтических сеансах.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ольга, мне кажется что это вопрос "не про них" - а "про вас". Что же заставляет вас терпеть? заниженная самооценка? - тогда - поработайте в отношении этой проблемы с психологом, хотя бы несколько очных консультаций, или в рамках краткосрочной психотерапии. А то создаётся впечатление, что вас "записали в служанки". П.Ю.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Ольга!Ничего необычного Вы не описали. Неприятно Вам общение с родственниками мужа, потому что это чужие Вам люди, у которых другое воспитание, другие нравственные и моральные устои. К сожалению, любимые люди порою имеют в родственниках очень неприятных людей. И такое во многих семьях происходит. Не зацикливайтесь, родственников мужа всё равно придется принимать такими, какие они есть. Относитесь к этому снисходительно и благородно. Вы с ними не живете и ничем им не обязаны. А они уж какие есть пусть живут себе и здравствуют. А в период редких всреч старайтесь абстрагироваться и не обращать внимания на их слова и действия. Их не переделать, карточку как дарили так и будут дарить, и от жадности своей и от злоязычия не избавяться. Это их проблемы, а не Ваши. А Вы живите своим умом и с мужем дружно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Чаще всего «камнем преткновения» между невесткой и свекровью становится быт. В любой семье существуют свои особенности ведения хозяйства, которые могут во многом отличаться друг от друга.
Вот Вы с мужем живете отдельно, многих конфликтов удается избежать. Это же здорово!
Слушайте все советы свекрови, обязательно благодарите за них, и за ту посильную с точки зрения свекрови помощь, тоже благодарите. Ведь ей это бальзам на сердце!
А потом уже сами решайте, что хорошо для вашей семьи, а в чём вы останетесь при своем мнении.
Не забывайте, что свекровь не только обычный человек, со своими сильными и слабыми сторонами, но еще и женщина, которая также нуждается в любви и заботе.