ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ ПРИ МДП.

Здравствуйте!
У меня диагноз - биполярное растройсство. Лечусь у психолога и принимаю Сероквель. На вопрос, смогу ли я в будующем отказаться от лекарств, врачь не дает однозначного ответа. Психолог уверяет, что колебания настроения у меня психогенные, и они служат защитой от неразрешимых для моей психики ситуаций.
Как вы считаете, со временем, проработав свои проблемы и изменив личность. смогу ли я отказаться от приема медикоментов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В большинстве случаев БАР имеет раннее начало - детский и подростковый возраст, причем распространенность в этой популяции составляет 0,5 - 1%. Заболев в юности, пациенты большую часть своей жизни живут с этим хроническим рецидивирующим расстройством. Выделяют три типа течения БАР: ремиттирующий, со сдвоенными фазами и континуальный. Первый соответствует описанию Крепелина: эпизод - ремиссия - эпизод. Пациенты обычно переносят более 10 приступов болезни. Второй тип наблюдается, когда вслед за одним эпизодом следует второй, другой полярности. Континуальный характер течения БАР в большинстве случаев не имеет периодов ремиссии между эпизодами. Длительность межприступных интервалов уменьшается с возрастом. Чем больше маний и депрессий перенес больной, тем вероятнее возникновение нового эпизода. Полные эутимные ремиссии наблюдаются лишь у части пациентов, а резидуальная аффективная симптоматика часто выявляется между эпизодами. К особой группе относятся так называемые быстроциклические формы БАР (rapid-cycling – быстрая смена фаз). Это состояние диагностируется, если пациент в течение года перенес 4 и более любых аффективных эпизодов. Быстрая смена фаз чаще встречается у женщин с БАР II типа, страдающих гипотиреоидизмом и постоянно принимающих антидепрессанты. Такие пациенты имеют раннее начало болезни, большую тяжесть симптомов депрессии, им часто неправильно ставится диагноз, у них высокий риск суицида, худшее функционирование и более слабая реакция на терапию литием. Быстрая смена фаз и «полифазный» характер эпизодов (когда наблюдается более двух смен эпизодов подряд без ремиссий) рассматриваются как клинически и терапевтически неблагоприятный признак. При этом состоянии эффективны вальпроаты.
Первым эпизодом биполярного расстройства зачастую является депрессия. Более чем у 90% пациентов за единичным маниакальным эпизодом следуют нарушения настроения. В течение первого года после стационарного лечения по поводу маниакального или смешанного эпизода только у 25% больных полностью нормализуется настроение, восстанавливаются навыки, приобретенные в повседневной жизни. Частота рецидива составляет приблизительно 50% в пределах одного года из-за несоблюдения схемы приема стабилизаторов настроения и плохой информированности пациентов относительно хронического характера болезни.
Проблемы в диагностике и лечении создает смена фазы (настроения) из депрессии в манию или смешанное состояние. Впоследствии смена настроения может привести к частой смене фаз (быстрая цикличность); укорочению длительности депрессии и интервалов между фазами; утяжелению последующих маниакальных фаз; частым психотическим маниям и смешанным состояниям, т.е. может провоцировать резистентность к лечению. Показано, что без лечения, при естественном обратном развитии депрессии, частота обращения фазы составляет от 4 до 8%. С другой стороны, индуцированная антидепрессантами мания является побочным эффектом лечения депрессии и показателем ее принадлежности к биполярному спектру. Риск смены настроения определяется как типом биполярного расстройства (при БАР I типа - до 70% случаев, при БАР II типа - только 5-10%), так и типом антидепрессанта (самый высокий у трициклических антидепрессантов). С применением СИОЗС риск обращения фазы снизился почти до естественного, и его можно хорошо контролировать стабилизаторами настроения, но наиболее эффективно - с помощью вальпроатов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечиться у психолога нельзя. Лечат только врачи. Если есть сомнения в назначениях, то можно попробовать обратиться к другому специалисту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сможете, если лечение буде заключать в себе не только приём медикаментов, а и в обязательном порядке - ПСИХОТЕРАПИЮ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Данное психическое расстройство зачастую требует постоянного или длительного приема препаратов. Психотерапия поможет уменьшить дозу лекарств, а так же узнавать начала обострения и вовремя обращаться за помощью.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Результат работы с психологом-психотерапевтом зависит от уровня подготовки специалиста-психолога. Очень часто врачи-психиатра получают "филькины грамоты" - и "продают" себя в каждой подворотне как "мега-психолога".
Одна только "Клиника Дороти Преображение Бергман", консультирующая везде как "психолог" с её "дипломом" по "оккультной психологии" (не имеющим никакого отношения к психологической науке) чего стоит...
Потенциально я готов согласиться с тем человеком, который вас консультировал (что колебания настроения у вас психогенные), но для того, чтобы "поменять свою личность" - нужно серьёзно поработать над собой и над своей личностью - а это месяцы и годы регулярной работы с квалифицированным специалистом, в работе с которым вы чувствуете определённые постепенные изменения.
Но в принципе в Москве достаточно вполне квалифицированных специалистов-психологов, так что сможете при желании найти, с кем работать.
П.Ю.