ТРЕВОГА И ДЕПРЕССИЯ. ЧЕМ И КАК ЛЕЧИТЬ?

Меня зовут Наталия, мне 34 года, замужем, сыну 2 года. Родилась и выросла в Москве в полной и благополучной семье. Беременность и роды по словам матери проходили хорошо. Есть старшая сестра (разница 3 года). Детство было счастливое. С подростков ого возраста стали наблюдаться перепады настроения (об этом я сейчас понимаю только). Училась всегда хорошо, друзей было много. Рано начала курить в компании. Наркотики а алкоголь - нет. В 2000 году вышла замуж. Мужа не любила особенно, больше хотелось просто взрослой и самостоятельной жизни. Ушла с работы (просто не хотела работать, а муж не настаивал). Ничем особо не занималась, училась на заочном. Отношения с мужем вскоре стали прохладные, не плохие, а именно никакие, жили как друзья и соседи. В 2002 умер отец. Я очень сильно переживала и страдала. Он умирал тяжело - рак горла. Через год, в 2003 году случился первый приступ ПА в метро. С тех пор жизнь разделились на до и после... Начались головные боли, они и по сей день очень частые. Тревога, боязнь оставаться дома одной, страх выйти одной из дома. Уныние и плохое настроение. Тогда никак не лечилась. Примерно год была в таком состоянии. Потом вышла на работу (к подруге). Жизнь стала налаживаться сама собой. С мужем продолжали жить как соседи. Были мужчины, в том числе серьезные отношения. Само оценка была довольна высока, ПА не было и все было отлично. В 2008 году познакомилась с нынешним мужем. Он долго меня добивался. И он замечательный человек, но сильных чувств я к нему не испытываю, хотя люблю безусловно. Хотя он сам по натуре депрессивный человек как и я. В июле 2012 года родился сын. Родила потому что было пора, а не потому что сильно хотела ребенка. В октябре 2012 года снова приступ ПА! Все вернулось и с новой силой. Ребенок бес покойный с рождения, колики, не спал, все время плакал, я была с ним совсем одна, у мужа много работы, никто не помогал. Стали нарастать тревога и раздражение. Боязнь находиться дома одной с ребенком , ПА была как раз когда я была с ним одна дома. Вот почти 2 года это все и продолжается. Прибавилась депрессия. Иногда мне кажется что нет смысла вообще жить. Не люблю своего ребенка (так мне часто кажется). Масса вегетативных проявлений - таких как тахикардия, головокружение, тремор, ком в горле и невозможность дышать как следует, внутренняя дрожь и т.д. Поначалу обошла всех врачей ! В анамнезе: МРТ головного мозга - мелкие очаги глиоза, ВЧД, аномалия Каири 1 ст., МРТ пояснично-крестового отдела позвоночника - протрузии дисков, щитовидная - коллоидный зоб (узел 1 см), гормоны всегда в норме. Узел склеротирован успешно. По словам врача эндокринолога отношения к моему состоянию не имеет. За последние полгода обращалась к 3-м врачам психотерапевтам. Лечение не принимала. Беседы не дали результата. С ноября прошлого года в доме няня! Сейчас почти ежедневно! Однако стало мне только хуже((( по утрам жду не дождусь няню. Если муж уже на работе, а няни еще нет - тревога сильная очень! Ничего не могу делась, смотрю на часы. Ребенком заниматься не хочу. Если день без няни и мужа- схожу буквально с ума от тревоги и раздражения. Спокойно чувствую себя только в присутствии мужа! Думала выходить на работу, может мне нужна само реализация??? Но это сложно для меня, до беременности не работала некоторое время, и теперь не знаю кем и где работать. Да и не представляю себе как((( из дома лишний раз выйти боюсь. Прислушиваюсь постоянно к своему состоянию. Езжу за рулем, но сейчас дальше 10 км от дома боюсь ехать одна. Боюсь что мне станет плохо, и никто мне не поможет!!! Интересов никаких нет, ничто не радует. Выполняют необходимые вещи потому что надо. Чистоплотна. В доме поддерживаю порядок. Склад ума практичный и логический. В данный момент была на приеме у двух врачей - психиаторов. Одна сказала, что психотерапия мне не нужна. Выписала следующее лечение: паксил 20 мг по 1/4 таблетки утро, обед, вечер, ночь, нейромультивит по 1 таблетке утро, обед, вечер, глицин по 1 таблетке утром и днем и по 2 таблетке вечер и ночь и аминалон по 1 таблетке утро, день, вечер и ночь. Лечение пока не начала. Боюсь пить паксил как и любые АД. Все еще надеюсь обойтись без них. Эта врач поставила диагноз - эпизод тревоги легкой степени тяжести. Второй врач сказал, что тревожно-депрессивное расстройство, что без АД не обойтись. Что надо пить пакостил или ципралекс (на мой выбор!!!) но один раз в день, начиная с 0,5 минимальной дозы. А как я могу сама выбрать, интересно??? Пугают побочные эффекты, набор лишнего веса..(((Ну вот как-то так... Жду Ваше мнение по поводу диагноза, лечения и прогнозов на выздоровление. Больше всего меня пугает моя ежеминутная тревога наедине с сыном и моя, как мне часто кажется, нелюбовь к нему. Так ли это??? Или это что-то другое??? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основной проблемой, вероятнее всего, является тревожное расстройство. Оно привело к формированию депрессивных наслоений (как следствие и исход избыточной тревожности). Основой решения тревожных расстройств должна быть психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге, научит справляться с нею и с её проявлениями без препаратов. Но это должна быть целенаправленная работа, а не "беседы". Одними препаратами это не решается, препараты не научат Вас думать по-иному! А именно в этом ключ к решению проблемы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По Вашему описанию можно предположить наличие у Вас сформированного тревожно-депрессивного синдрома.Далее, необходимо точно установить внешние и внутренние факторы формирования этого синдрома, сильные и слабые стороны формирования Вашей нервной системы (индивидуальные параметры развития) и на основании этого можно будет проводить адекватную терапию.В каком виде, как конкретно будет выглядеть эта терапия - это все индивидуально, в соответствии с истинными причинами расстройства и индивидуальных параметров + к этому, нужно учесть и Ваш привычный режим жизни, чтобы лечение минимально обременяло Вас.Общая схема лечения всех психических расстройств такая: Комплексная терапия - Биотерапия, психотерапия, диета, режим дня.Ответственность за результат распределяется между врачом и пациентом поровну, т.к. кроме правильно подобранной терапии и её проведении, необходима ответственное и добросовестное отношение к лечению самого пациента.
В Москве могу посоветовать обратиться к грамотному специалисту в этой области, врачу-психотерапевту Филашихину Вячеславу Вячеславовичу +7495-22-58-158
Скорейшего Вам выздоровления!Ваше расстройство поддается лечению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталия.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Наталия! Почему Вам кажется, что Вы не любите сына? Из Вашего вопроса не ясно, испытывали ли Вы когда-нибудь чувство любви, и как Вы его понимаете. Единственное, что могу сказать- Вы никак не разберетесь в себе: что Вас увлекает, какие эмоции доминируют, как для Вас эффективнее действовать в стрессовых ситуациях, поэтому и не можете разобраться в отношениях с окружающими, в том числе в отношениях с сыном и мужем. Я предлагаю Вам сначала изучить себя и причины Вашего тревожного состояния.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
У Вас в жизни сейчас нет ничего интересного, увлекательного. Такого, что бы увлекло и давало радость. Мужа первого не любили, второго - тоже особо не, к ребенку душевной тяги нет. Работа, хобби отсутствуют. Нужно такое "Ух!!!", чтобы захватило по уши, чтобы захотелось заниматься этим с утра до вечера, что бы оно нравилось и приносило счастье. вот это и поищите на сеансах психотерапии с врачом-психотерапевтом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Наталья!
Вам необходима серьёзная психологическая работа, с психоактивными веществами, предлагаемыми фарминдустрией, лучше по возможности не связываться.
Постарайтесь найти хорошего психолога-психотерапевта, для планомерной и регулярной работы, в процессе которой вы смогли бы разобраться в самой себе и своих внутренних конфликтах.
Если в Москве - можете обратиться ко мне - либо я могу порекомендовать кого-то из моих коллег.
Решение проблемы возможно как в рамках индивидуальной психотерапии, так и например в психотерапевтической группе (групп-аналитического формата) - например вот в этой группе.
П.Ю.