ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ И ПРОВАЛИВАНИЕ

Добрый день!
пол:женский
возраст: 32
Подскажите, пожалуйста, могут ли мои симптомы быть психогенными. Около двух лет назад появилось легкое головокружение и боль в ухе. Я обратилась к врачам (невролог и ЛОР), никаких заболеваний или серьезных отклонений они не нашли. Далее эти симптомы меня иногда беспокоили, но я вполне могла их переносить. После стресса (смерти незнакомого человека от рака мозга) я стала очень переживать. Сделала МРТ мозга и сосудов мозга (заключение:неоклюзионная, внутричерепная умеренная гидроцефалия, очаговые образования сосудистого генеза в белом в-ве, в динамике за 2 года отрицательной динамики не выявлено), я обратилась к врачам и мне стали исключать Рассеянный склероз, сосудистую патологию...ничего не подтвердилось. За этот период мне два раза назначали Ципралекс, он мне помогал, но при отмене все вновь возвращалось. Сейчас опять его не принимаю и чуствую себя очень плохо, ощущение нестабильности в голове, как буд то все качается внутри головы и меня шатает при ходьбе, но я не падаю и окружающие этого не замечают и я могу все делать. Невролог не видит своей симптоматики и не может мне помочь. Это состояние не прекращается...становится легче только лежа или когда я еду в машине (при движении). Нет сил этим жить уже, терпеть это состояние. Подскажите, что это может быть и как с этим справиться.
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!
Да, ваши проблемы могут иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Невроз - очень многолик!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ, конечно), будет так называемая - вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции). Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у врача-отоневролога. Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза.
Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности. Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Ирина!
Если я правильно понял, вы подробно и неоднократно обследовались у врачей, которые могли бы по своим специальностям объяснить ваши симптомы. Если нет, то сначала нужно консультирование, отоневролога, или ЛОР-врача и невролога отдельно.
По описанной вами истории болезни и проявлениям болезни можно предполагать, что да, это очень похоже на психосоматическое (соматоформное) расстройство. Если это действительно психосоматика, то диагноз уточняется уже врачом-психотерапевтом, для проведения уже методов лечения по нашей специальности. используются психотерапия, направленная на неосознанные комплексы, страхи ожидания обострений и провокацию спазма сосудов через вегетативную нервную систему. И, в ряде случаев немаловажный компонент лечения - особая лекарственная схема. Поэтому ваши шаги сейчас должны быть направлены на возможное дообследования, если отоневролога вы не прошли, и планирование визита к врачу-психотерапевту, который работает с психосоматикой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Если врачи-соматики отрицают свои причины данных явлений, то описанные Вами симптомы вполне могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov