РАСШИФРОВАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭЭГ

Мальчику 13 лет, с 8 лет наблюдаются тики,начиналось все с глазных, потом перешли в вокальные, обостряются весной ,осенью. Сделали МРТ, ЭЭГ .
В Заключении ЭЭГ:
Диффузные нарушения биоэлектрической активности с признаками умеренной ирритации диэнцефально-подкорковых структур головного мозга. Истинной эпилептиформной активности не зарегистрировано.
В Заключение МРТ:
МР данных за наличие очаговых изменений в веществе головного мозга на момент исследования не выявлено. МР-признаки извитых, асимметричных позвоночных артерий,асимметрии положения зубовидного отростка.
По лечению нам назначал ранее невролог: Адаптол, фенибут,глюконат кальция,Элькар, на данный момент мы пьем таблетки атаракс.
На заключении данных результатов можно определить причину данных тиков?
Можно вылечить данные тики,что б они его не беспокоили?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

По результатам обследований причина тиков не ясна. Необходимо показать ребенка детскому психиатру-психотерапевту.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Анна!
По результатам обследования у Вашего сына не выявлено органических поражений, которые были бы причиной тиков.
Скорее всего, тики - следствие перенапряжения нервной системы.
Это хорошо корректируется с помощью нейропсихологической коррекции. Попробуйте найти в своей местности детского нейропсихолога и пройдите курс. Это должно помочь Вашему ребенку. Подробнее о нейропсихологической коррекции можно прочитать в нашей статье: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Для коррекции тиков, рекомендуется в первую очередь - исключить провоцирующие факторы. Необходимо соблюдать режим сна и питания, адекватность физических нагрузок.
Семейная психотерапия, бывает эффективна в тех случаях, когда при анализе внутрисемейных отношений, выявляется хроническая психотравмирующая ситуация. Психотерапия полезна даже при гармоничных отношениях в семье, поскольку позволяет ребенку и родителям изменить негативное отношение к тикам. Кроме того, Вам стоит помнить, что своевременно сказанное ласковое слово, прикосновение, совместная деятельность (например, прогулка в парке) помогают ребенку справиться с накопившимися нерешенными проблемами, устранить тревогу и напряженность. Психологическая коррекция может проводиться индивидуально - для развития запаздывающих в развитии сфер психической деятельности (внимания, памяти, самоконтроля) и уменьшение внутренней тревожности с одновременной работой над самооценкой (с помощью игр, бесед, рисунков и других психологических техник). Может проводиться и в виде групповых занятий с другими детьми, у которых есть тики, или другие поведенческие особенности, для развития сферы общения и обыгрывания возможных конфликтных ситуаций. При этом у ребенка появляется возможность выбрать наиболее оптимальный вариант поведения в конфликте («прорепетировать» его заранее), что уменьшает вероятность обострения тиков.
Медикаментозное лечение тиков, обычно начинают тогда, когда возможности предыдущих методов уже исчерпаны.
Медикаментозные препараты для лечения тикозных расстройств (гиперкинезов), назначаются врачом-неврологом в зависимости от выраженности клинической картины, и данных дополнительного обследования (визуального, физикального и аппаратно-инструментального).
Базовая терапия тиков включает 2 группы препаратов: обладающих противотревожным действием (антидепрессант), и уменьшающих выраженность двигательных явлений.
К базовой терапии, в качестве дополнительной, могут быть подключены препараты, улучшающие обменные процессы в мозге (ноотропные препараты), сосудистые препараты, витамины.
Продолжительность медикаментозной терапии после полного исчезновения тиков составляет не менее 6 месяцев, затем можно медленно уменьшать дозу препарата вплоть до полной отмены.
Прогноз для детей, у которых тики появились в возрасте 5-8 лет благоприятный (т.е. тики проходят бесследно). Раннее начало тиков характерно для длительного их течения, вплоть до подросткового периода, когда тики постепенно уменьшаются.
Если тики появляются до 3 лет, они, как правило, являются симптомом какого-либо серьезного заболевании. В этих случаях, обязательно требуется тщательное обследование ребенка, и прежде всего - у очного детского врача-невролога и детского врача-психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Обсудите с нейрохирургии возможность оперативного лечения данной патологии.