ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Здравствуйте. Попытаюсь кратко описать свой вопрос, если у вас есть ссылки на ресурсы, помогающие лучше его осветить, буду рад. Суть вопроса (в виде утверждения): талантливый, добившийся успехов и определенных высот в своем ремесле, скажем, ЮРИСТ, смог бы многого добиться и в других, совершенно иных сферах деятельности (где на первый план выходит интеллект как таковой): например, смог бы стать весьма успешным ИНЖЕНЕРОМ в области электроники. Поясню, что под успешностью будем понимать не совокупность разных факторов, в т.ч. везение, а скорее восприятие, понимание информации и способностью ей распоряжаться. То есть поговорка «талантливый человек талантлив во всем» - это практически истина. Бестолковый инженер, который путается в основах схемотехники никогда не добьется успеха в экономической или юридической сферах, например. Насколько такие заявления соответствуют действительности, по-вашему? За усвоение информации отвечает интеллект (мозг), поэтому можно ли сказать, что если я туплю и никак не разберусь толком в каких-нибудь физических процессах, то и шансов стать толковым адвокатом\экономистом\предпринимателем у меня также немного? Спасибо за внимание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр!
Начать пожалуй стоит с того, что жизненный путь любого конкретного человека - по своему уникален и неповторим. Поэтому у каждого конкретного и отдельно взятого человека - есть собственное определение и понимание успеха. Вопрос Вы затронули интересный, но не имеющий однозначного ответа. Попробуйте разобраться - совместно с Конструктором успеха...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Вы переживаете духовный кризис. Старые, навязанные извне, ценности больше не удовлетворяют Вас, новые - еще не сформировались. Может быть ощущение потери почвы под ногами, эмоциональные срывы, недовольство полученными знаниями и тем, что Вы делаете сейчас. Но есть и настоящие моменты радости узнавания и принятия себя.
Вернее, Вы уже практически пережили этот кризис - поняли чего Вы точно не хотите. Продолжайте в том же духе.
Почувствовать себя снова уверенно, понять, что то, что происходит с Вами - это часть пути. Ищете похожих на Вас людей, читайте духовную литературу, пообщайтесь с экзистенциальным психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
То есть поговорка «талантливый человек талантлив во всем» - это
практически истина. Бестолковый инженер, который путается в основах
схемотехники никогда не добьется успеха в экономической или юридической
сферах, например.
Нет, это неверное обобщение.
Как пример - ситуация, если "инженер-схемотехник" попал в профессию "из под палки", и мама его избивала, лишь чтобы он зубрил. А он может быть в душе музыкант...
Это как один из возможных вариантов. Просто хочется показать вам, что - не всё так просто. А то вам тут уже врачи-психиатры начали ярлыки наклеивать - "вы переживаете духовный кризис, обратитесь в клинику преображение"...
П.Ю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вряд ли. Любой профессиональный дискурс основан на профессиональном же тезаурусе.
Тезаурус, напомню, это особая форма организации словаря, разбитого по рубрикам, где все термины взаимообусловлены и взаимовыводимы. А чтобы такой словарь составить, нужны время, серьезное обучение и профессиональный опыт.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Что случилось?