Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Я сова

Здравствуйте!
У меня такая проблема. По хронототипу я сова, 100 % и с детства, в школе первые 2-3 урока спала с открытыми глазами, соответсвенно проблемы с успеваемостью. Родители и родственники причитали, ругали, тюкали: Как так можно? Сколько можно спать? Поили меня элеутрококком. Оказалась я творческим человеком, поступила в художственный вуз, и как бы я днем не сидела и не выдавливала вдохновение, оно приходило ночью, опять ежедневные упреки, угрозы что делами надо заниматься днем (я не конфликтная и не перерикалась), тянула сколько могла вытерпеть и в итоге бросила институт на 3 курсе. Устроилась на работу, понятно что вставать в 7 утра для меня это пытка, и я просыпала, и меня увольняли. И так с последующими местами работы. Я вышла замуж, сейчас работаю 2/2, просыпаюсь на работу в 9, терпимо, и если опаздываю, то это не сташно. Мой муж жаворонок, и в свои выходные я отсыпаюсь, а его это бесит! Так же постоянные притензии, ссоры и нецезурные высказывания на эту тему. Теперь мои родители и муж объеденились и тыркают меня! Я постоянно на нервах! Я бы с удовольстием отучилась от этой «дурной» привычки, но я так живу всю жизнь! Я очень устала!!!
Мои вопросы заключаются вот в чем: Нормально ли то что у меня такой режим, если мне комфортно? И как объяснить близким что я такая, и что от их тюканья я не смогу измениться, а во мне уже давно развилось ОГРОМНОЕ чувство вины?!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Это нормально - жить так, как комфортно именно ВАМ!
Другой вопрос - что по какой-то причине вы как будто бы сама - "ищете себе проблемы" - с работой, где надо будет рано вставать, с мужем-жаворонком... да и даже несколько странно - что вы позволяете мужу нецензурные высказывания в ваш адрес.
Ведь можно и работу находить в таком режиме, чтобы вам было уютно - например человеку с художественным образованием можно работать в периодическом издании, где как правило номер сдаётся под вечер и раньше 12 дня на работу никто не приходит...
Ну а "как научиться отстаивать себя, своё Я, свои потребности" - это собственно в двух словах научить невозможно, это - работа с квалифицированным психологом, либо в индивидуальном формате - либо в психотерапевтической группе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маруся.
Сейчас много ночных работ, в том числе и по графику 2/2. Либо займитесь творчеством и работайте по свободному графику.
С мужем надо найти общее бескомпромиссное решение, которое устраивало бы обоих. Вам же нужно общее время, которое вы смогли бы проводить вместе.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Трудный вопрос задаете, Маруся.
Вроде бы все понятно: Вы "сова" и Вам трудно соответствовать стереотипам "жаворонков".
С другой стороны, мне-"сове" известно, что такое приспособление возможно.
По каким причинам Вам так трудно? На мой взгляд, это имеет смысл обсудить с грамотным психологом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, что можно попытаться изменить ситуацию с временными параметрами сна, изменить его график. Лучше заниматься этим под контролем и руководством со стороны специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
В нашем обществе, есть потребность и в "совах", и в "жаворонках". И те, и другие, не испытывают ровным счетом ни какого дискомфорта тогда - когда их рабочий график и распорядок дня, согласован с их внутренними "биологическими часами".