КАРДИОФОБИЯ

здравствуйте!у меня кардиофобия,я постоянно боюсь за сердце,в начале этого года делала экг,эхо кг, никаких отклонений нет,разве что синусовая тахикардия бывает когда нервничаю. но я очень мнительна,увижу по телевизору что кто-то умер от сердечной болезни и все,опять накручиваб себя...вдруг и у меня оно больное(за сосуды переживаю.адекватных причин для беспокойства нет;но справиться с этим не могу. в этом случае может помочь только психолог?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Да, именно так.
Это вопрос "принятия самого себя", "понимания своих тревог", "исследование внутреннего мира" - а в этом вам может помочь разобраться только грамотный квалифицированный психолог, врач-психиатр может вас "залечить" там, где на самом деле никакого "лечения" не требуется.
Как правило подобные проблемы берут свою основу в детстве, в том, как строились взаимоотношения с/между родителями и "значимыми взрослыми".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Лариса! Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов - указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного и обоснованного диагноза. Сделать это сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Вполне возможно, решающее значение будет иметь, именно комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу-психотерапевту, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я, уверен в том - что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такого диагноза, как кардиофобия - НЕТ.Лечением занимается только врач, человек который имеет высшее медицинское образование.Психолог - имеет педагогическое образование. Вы готовы доверить свое здоровье учителю?Я советую обратиться к врачу-психотерапевту, а не к педагогу.В Москве - http://rvnd.ru/klinika_rosa/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Да, Лариса, Вам нужно обратиться к психологу или психотерапевту, который занимается психотерапевтической работой, а не только лишь назначает медикаменты.
Склонность к чрезмерным волнениям, тревогам, действительно, берет свое начало в отношениях раннего детства, в отношениях со значимыми людьми. Как Вам обрести большую уверенность в себе, большее равновесие во взрослой жизни - это вопросы для работы со специалистом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лариса.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лариса. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)