ТРЕВОГА НА ФОНЕ ЛЕЧЕНИЯ АНТИДЕПРЕССАНТОМ

Здравствуйте. Мне 27 лет. Прошу совета.
Страдаю ПА года 3. На протяжении всего этого времени, не смотря на ПА, чувствовал себя неплохо, ПА были редки и ситуационны, поэтому особо по врачам не ходил. Бегал по врачам только когда нападала ипохондрия, придумывал себе разные болячки, а потом ходил их опровергал у врачей. Пару месяцев назад, после стресса, состояние мое обострилось, ПА стали случаться чаще (через день), все больше проявлялась тревога (в основном я сам виноват, так как начитался всякой ерунды в интернете). В общем, пошел к ПТ. Сначала просто общались, стало чуть легче, но появилась утренняя тревога при просыпании и ПТ выписал мне Рексетин, сказав, что это признаки начинающейся депрессии и желательно пропить полугодичный курс АД. Рексетин я купил, но принимать побоялся, решив до последнего бороться без лекарств. Прошло пару недель, но тревога не уходила, ПА тоже, в голове множились различные тревожные мысли. В итоге, начал принимать Рексетин, плавно наращивая дозу до 20 мг. Как только я перешел на 20 мг, ПА исчезли, но тревога никуда не уходит. Мой основной страх - кардиофобия, с нее вообще у меня все и началось. Так вот, у меня два основных страха сейчас - это то, что АД как-то влияет на сердце и любая ПА под АД может уже быть не такой безопасной, от этого постоянное напряжение и мысли, второй страх - это страх не успокоится, то есть такая фантазия: вот накручу себя мыслями, начнется ПА и я не смогу ее погасить. Приедет врач, отвезут в больницу, напичкают лекарствами, а они не помогут - так и убью себя мыслями. Подобное состояние у меня уже было, но там была такая ситуация, я записался на УЗИ сердца, и все 4 часа, которые я ожидал этого УЗИ ужасно волновался (давление подскочило, пульс около 100), и все прошло только после того как его сделал и сказали что сердце идеальное. И меня мучает вопрос, а если бы нашли что-то? И что, я бы помер от постоянной тревоги на основе результатов УЗИ? ЭКГ делал 2 месяца назад - тоже все идеально, но это было до приема АД, достала навязчивая мысль, что после приема АД ЭКГ изменилась как-то нехорошо, а делать страшно, так как если найдут чего-нибудь возникает страх не успокоится от этих результатов и загнать себя. На этом фоне, кстати, пыталась развиться агорафобия, но это я сразу стал пресекать, когда испугался вдруг ехать на работу, я через силу это поборол, так как еще не хватало дома засесть. На данный момент агорафобия почти не тревожит, почти потому что иногда все-таки при выходе из дома нападает тревожность, но она терпима. В общем, такая каша в голове.
Так вот, вопрос, как быть в ситуации, когда сам АД выступает в роли раздражителя и плохих мыслей, фантазий и как следствие тревоги? Ведь поменять - это не выход, я так же могу нафантазировать, что он тоже влияет на сердце, а ЭКГ делать страшно (которое теоретически могло бы разбить этот страх, показав что все хорошо, а если не покажет?). В целом же, состояние с точки зрения соматической вроде неплохое, пульс в норме, давление тоже, но эта ужасная тревога просто сводит с ума, как бы не свихнуться. Может бросить все таблетки и стараться справиться самому? Или принимать дальше и стараться выдавить плохие мысли из головы, в надежде, что однажды я проснусь без тревоги.
Еще такой момент, что к вечеру, когда темнеет, мне становится намного легче, тревога почти исчезает, мне становится как-то пофиг на все, вплоть до того, что даже не пугает реанимация и еще что-то в таком роде. Вот добиться, бы чтобы мое вечернее самочувствие распространилось и на дневное, главное чтобы дневное не перелезло на вечернее. Плюс погода. Я живу в Петербурге, солнца не видел уже месяца три наверное, очень тяжело. Смотрю фильмы где лето показано, и как-то даже легче, а сейчас зима, сугробы - все это угнетает ужасно.
Извините, если что за сумбур, просто в голове каша такая.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алексей.
Необходимо было сразу сообщить лечащему Психотерапевту о том, что Вы решили обходится без лекарств (Рекетсина). Обязательно ставьте в известность и обсуждайте со с лечащим врачом любые непонятные для Вас и спорные вопросы. Только при взаимном доверии - будет результат!
За пару недель возможно было избавится от тревожного Невроза – только при ежедневной работе с Психотерапевтом Подъём АД при Панической Атаке – имеет такую же вредность для организма, как например: Физическая нагрузка, то есть при идеальном сердце – только тренировка.
Никто не сможет забрать Вас в больницу, без Вашего согласия!
«Когда сам АД выступает в роли раздражителя и плохих мыслей, фантазий и как следствие тревоги?» - никогда. В этой роли у Вас выступает внутренний психологический конфликт.
"Может бросить все таблетки и стараться справиться самому?"
- обсудите этот вариант с лечащим психотерапевтом.
" Или принимать дальше и стараться выдавить плохие мысли из головы, в надежде, что однажды я проснусь без тревоги."
- такая вероятность есть, но только приём лекарств не решит проблему Невроза.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии Тревожных расстройств занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Удачи!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Убить себя мыслями ещё ни у кого не получалось. Если у Вас это всё же получится, - тут же телеграфируйте. Напишем интересную статью. А, может, даже и книжку.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Не нужны никакие обследования сердца, они проблему не решат. Повышение АД при ПА не опасно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей!На самом деле, Вы очень даже просто, разом - можете решить все свои проблемы, о которых пишете в своем письме. Для этого и делать то в общем, многого не придется. Достаточно найти грамотного и компетентного врача психотерапевта-психиатра (именно врача, а не психолога), для которого психотерапия, не просто приставка к слову врач, а основной инструмент - ежедневной, профессиональной работы - со своими пациентами. Такие специалисты, в вашем замечательном городе есть, в том числе, и консультирующие на этом сайте. Рекомендую Вам - написать личное сообщение Доктору Секацкому, и договорится с Кириллом Ивановичем, о возможности получения очной консультации. Если Ваше желание и настрой на работу искренние, то все у Вас получится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вашем описании нет упоминания о психотерапии. А именно она - основной метод в решении проблемы тревожного расстройства. Вам нужно поработать с хорошим врачом-психотерапевтом, с которым (а не в интернете) Вы будете обсуждать все, что Вас волнует относительного Вашего состояния. Проблема вполне решаема!
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Основное лечение для вас - это психотерапия. Медикаментозное лечение может рассматриваться, как временное и дополнительное.
Если ваш психотерапевт не придерживался такой тактики, то поищите другого психотерапевта. Вам надо не сердце обследовать сейчас. Оно у вас в норме, а убрать страх по поводу своего здоровья.
С этим страхом, точнее с необходимостью избавиться от страха вам и надо обращаться к психотерапевту.
Добра вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы пишите о панических атаках,кардиофобии, агорафобии, тревогах, о лечении и о том, что это лечение не помогает ... Но, позвольте задать Вам самый элементарный вопрос - А диагноз Вам какой установили?
Дело в том, что все, что Вы описываете, это симптомы, которые могут говорить о наличии самых различных расстройствах высшей нервной деятельности. Т очень часто, что при таких расстройствах АД могут быть вообще противопоказаны, и необходимо применять совершенно иные препараты., да и схема лечения сама по себе зависит не от симптоматики, а от причин, которые вызывают эту симптоматику.
Лечить симптомы - так лучше вообще не подходить к пациенту, меньше вреда принесешь. Лечить нужно не симптомы, а причину. А для того, чтобы найти эту истинную причину, нужно иметь достаточный объем знаний и опыта, и делается это только очно.
Я Вам советую - Не ищите ответов и лечения в интернете, а потратьте свое время на поиски действительно грамотного врача-психотерапевта который сможет не только установить полный и точный диагноз, но и правильно подобрать и провести необходимый курс терапии.
В психиатрии большинство расстройств поддается лечению, но для этого необходимо выполнить как минимум два условия:1 - Наличие грамотного врача психиатра-психотерапевта2 - Приложение собственных усилий в лечении, строго выполняя ВСЕ рекомендации лечащего врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравтвуйте, Алексей.
Не делайте ЭКГ, это нарушит Ваше путешествие по коридору комнаты страха. Когда нет настоящей жизни, настоящих событий и глубоких переживаний человек цепляется хоть за что-то, что способно возбудить центральную нервную систему. Исправить ситуации можно за 1 минуту - изменив свой выбор.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Похоже для вас так важны и дороги ПА, что вы всеми силами стараетесь их при себе оставить. Даже вопроса никакого по сути не задали?)