КАК ОБЬЯСНИТЬ ПАРНЮ,ЧТО ОТ КУРЕНИЯ НЕТ СМЫСЛА И ПОМОЧЬ ЕМУ БРОСИТЬ ЭТО ПРИВЫЧКУ?

Здраствуйте. Мне 19, парню 18. Встречаемся 2 года. Мой молодой человек курит, я - нет. Судя по его словам - курит 5 лет. Бросать не хочет. Много раз ему обьясняла, как это вредно. Сама в 14 лет курила по глупости, потому что круто и заработала астму. С тех пор не курю и не хочу. Парень же напротив, курит и бросать не хочет вообще. Ему все равно какой от сигарет вред, главное они успокаивают ему нервы и просто расслабляют. Но по сути дела я тоже страдаю от его курения - мне приходится вдыхать дым, а это уже пассивное курение. Я очень слежу за своим здоровьем и не хочу, чтобы его здоровье подвергалось опасности. Как обьяснить ему, что не надо курить (что если все вокруг курят, это не значит, что ты будешь белой вороноы среди них)? Он выслушивает меня, но бросать не хочет! Если бы он захотел это сделать - я бы всячески его бы подержала! Хочу избавить его от этой привычки. Хоть и понимаю, что поступаю как эгоист и что это его выбор.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог

В такой ситуации, Таня, хорошо действуют два принципа: подкрепление и наказание, т.е. кнут и пряник. С одной стороны, всячекси поддерживаете те моменты, когда Ваш парень не курит ("каой ты сильный, настоящий мужчина, какая у тебя сила воли, ты сегодня мало курил - давай я тебе сделаю массаж, чтобы отвлечь") и высказывайтесь отрицательно при курении, но говорите про себя ("не переношу табачного дыма и запаха, у меня голова болит, тошнит"). Подкрепления должно быть больше. Настройтесь, отвыкание - процесс долгий, но преодолимый.