СОНАПАКС

Здравствуйте уважаемые врачи!
Обьясните такую
популярность сонапакса. При
пан.атаках- каждому второму
наверно назначают!
А Тиоридазин во многих
странах запрещён к
применению как
препарат первой
линии. Дело в том что я лежал в вегетологическом центре в Москве и мне назначали два несовместимых препарата рексетин 1 т. и сонапакс в дозе 75мг в течении дня, даже в инструкции описывается что совмещать данные лекарства не желательно. Позже обратился к психотерапевту по месту жительства и тот тоже назначает те же лекарства рексетин 1т. утром и сонапакс по 1т.- 10 мг три раза в день. В связи с чем такой вопрос,может я немного преувеличиваю в опасении, и малая доза лекарст не повлияет негативно?
Может ли в моем случае лечиться одним антидепрессантом, или же это лучше это делать под прикрытием нейролептиков дабы избежать побочные явления первых. Лечусь у психотерапевта по поводу тревожного расстройства,панических атак,депрессии. Буду вам благодарен за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай! Лечение у психотерапевта заключается только в назначении Рексетина и Сонапакса? Есть ли в лечении собственно психотерапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Николай.А почему Вы задаете эти вопросы консультантам в интернете, а не своему очному лечащему врачу-психотерапевту? Все эти вопросы, как раз и рассматриваются на начальном этапе индивидуальной психотерапевтической программы, которую вы совместно с врачом - и должны проводить в рамках очной работы.Безопасных лекарств - не бывает, как не бывает - и популярных медикаментов. Любое лекарство, является таковым, только в строго определенной дозировке, и строго - по показаниям, адекватно оценить которые - может только квалифицированный врач-клиницист.Рексетин (пароксетин) - это антидепрессант из группы СИОЗС.
Сонапакс (тиоридазин) - типичный нейролептик, который обладает ярко выраженной кардиотоксичностью (поэтому и запрещен в большинстве европейский стран к применению). При совместном назначении этого препарата с пароксетином - может увеличиться эффект тиоридазина, и соответственно - увеличиться риск кардиотоксичных нежелательных явлений.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Николай. Думаю, сонапакс достаточно в связи с небольшой себестоимостью, хорошей переносимостью и совместимостью с другими лекарствами (в том числе с рексетином). Что касается других стран - это тема для отдельной дискуссии, и никак не повод для каких-то выводов. Есть ли необходимость в приеме нейролептиков, почему Вам была назначена именно указанная терапия - знает только Ваш лечащий врач. Если Вы ему не доверяете, лучше сменить доктора, тем более, я подозреваю, что это никакой не психотерапевт, а психиатр. А Вам, судя по письму, в первую очередь необходима психотерапия. И еще: нейролептики - это не корректоры побочного действия антидепрессантов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог - не является врачом, он имеет педагогическое образование.
Не могу объяснить популярность, так как лечение подбирается индивидуально, в зависимости от причин проявления симптоматики (синдромы - панических атак, тревожных расстройств, депрессии и др., это не является достаточно полным диагнозом для проведения терапии).
Если препараты не подобраны врачом, то они могут нанести вред. Если лечение проходит под контролем грамотного врача-психотерапевта, пациент постоянно находится под контролем и выполняет рекомендации врача, врач имеет возможность контролировать ход лечения (врач, в начале лечения, должен наблюдать пациента не реже 3 раз в неделю), параллельно проводится психотерапия, пациент строго выполняет ВСЕ указания врача ... То лечение не повлияет негативно, напротив, оно принесет быстрое облегчение и постепенное выздоровление.
Антидепрессант и нейролептик могут быть назначены одновременно, если это требует ситуация. Никаких "прикрытий", и тем более избежаний побочек, такое сочетание не предполагает. Каждый препарат делает своё дело. А побочки компенсируются правильным подбором доз и, при необходимости, совершенно иными препаратами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Если 2 специалиста назначили Вам одинаковую схему, то стоит довериться этому. Возможно для Вас это оптимальные препараты для лечения. Получаете ли Вы психотерапию?