ОДНОТИПНЫЕ СНЫ

Здравствуйте! Не знаю, к психологам вопрос или нет. Извините, если не по теме. Хочу узнать, почему мне постоянно снятся однотипные сны? Уже несколько лет, почти каждую ночь, или довольно часто:
1) Я постоянно долго еду куда-то на поезде (в разные места). Это постоянный элемент чуть ли не каждого сна.
2) Снится реже, но всё же часто повторяется: я еду в лифте на последний этаж, но лифт не останавливается и едет куда-то выше, я начинаю паниковать, ведь дальше этажей нет, а он всё едет и иногда с большой скоростью. Боюсь не выбраться или упасть с ним в шахту потом, т.к. он сломался (Это сон-кошмар). Эти 2 сна мне очень надоели.
3) Сон составляют почти все совершенно незнакомые люди, хотя во сне я их как будто знаю сто лет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Тамара.По теме Ваш вопрос, очень даже по теме...Любые сны, это своего рода - зеркальное отражение нашего бессознательного, по отношению - к осознанному.
Весь негативный опыт, накопленный Вами, таким образом - транслируется из вашего подсознания в состоянии сна, тем самым очищает его от всего негативного и тяжелого, причиняющего только боль и страдание.
Вот и получается, что это - естественная защитная функция, вашего головного мозга. Она, образно выражаясь, как бы удаляет из вашего "проигрывателя в голове", уже старую и порядком "заезженную пластинку", которую периодически – у вас просто "заедало" на одном и том же месте.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как правило, события, происходящие в реальной жизни находят своё отражение в наших снах, правда, несколько в иной трактовке и изображении. Вероятно, подобное происходит и с Вами. Если происходящее мешает Вам, то попробуйте разобраться в ситуации со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Тамара. Если один и тот же сон повторяется регулярно - значит какие-то события Вашей жизни все еще значимы, даже если произошли давно или кажутся неактуальными. Если такие сновидения портят настроение и лишают чувства отдыха после сна - обратитесь к психологу и разберитесь в их значении для Вас. Если нет - не обращайте внимания, пусть мозг разгружается ночью так, как считает нужным.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Тамара! Когда человек спит, мозг отсортировывает информацию, полученную в период бодрствования. Причем эта информация поступила за период бодрствования в огромном количестве, мы даже можем ее не помнить. Например, глаза отследили цвет проезжающей мимо машины. Эта информация не нужна, но она сохранилась в нашем мозге до периода сна. Мозг "решает", что с информацией делать: что стереть, что оставить в долгосрочной, а что в короткосрочной памяти. Иными словами раскладывает информацию по ячейкам, а ненужную - выбрасывает. Это я очень, конечно, грубо, но описала Вам процессы происходящие в одной из стадий сна человека.Когда Вам снятся более-менее монотонные сны, с незначительной эмоциональной окраской- например, поездка на железной дороге или компания незнакомцев, с которыми Вы знакомы-интерпретировать такой сон, конечно, можно, но вряд ли интрепретация будет познавательной для Вас.Другое дело, когда снится сон - кошмар. В определенных ситуациях так Ваше подсознание дает знать о том, что Вы не обратили внимание на какую-то важную деталь, важный момент. Подсознание "не согласно" с Вашим выбором, решением, оно "видит" и вопринимает какую-то ситуацию хуже, чем эта ситуация представляется Вашему сознанию. И вот эта интерпретация уже может быть интересна для Вас даже просто с информативной точки зрения.Несмоненно, чтобы разобраться в том, почему тот или иной сон снится Вам, для психолога нужны более развернутые сведения о Вас, Вашей личности, объективных обстоятельствах вокруг Вас и Вашем субъективном их восприятии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тамара.
У каждого психолога или психотерапевта есть свои излюбленные техники трактовки сна. Если действительно хотите разобраться в повторяющихся сна и понять информацию, которую несет Вам подсознание - обращаетесь к специалисту. Всю процедуру можно проделать и в режиме онлайн-сеанса.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Тамара!
Так называемые рекуррентные (последовательные / повторяющиеся) сны - это "попытка вашего бессознательного рассказать вам о чём-то (эмоционально) очень для вас на самом деле важном. О каких-то ваших переживаниях, которые сознание вытесняет и не хочет видеть.
Есть ощущение, что через ваши сны красной нитью идёт постоянное беспокойство, элементы тревоги и неопределённости. Вероятно это то, чем наполнена ваша душа, ваш внутренний мир - но возможно это что-то, что в состоянии бодрствования вы от себя отбрасываете, не желая разбираться.
Иногда подобное "отбрасывание сложных переживаний" доводит человека до необходимости обращаться к врачу-психиатру для назначения психиатрического медикаментозного лечения.
Поработайте с психологом-психоаналитиком, постарайтесь разобраться в самой себе и с своём внутреннем мире!
Удач вам!
П.Ю.