МОЖЕТ ЛИ ВРАЧ БРАТЬ ДЕНЬГИ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПАЦИЕНТУ?

Здравствуйте!
У меня недавно сломался музыкальный центр. Я отнес его на ремонт в сервисный центр. В сервисном центре его посмотрели и сказали, что не могут его отремонтировать. По сути они определили неисправность (неисправен процессор), только не смогли ее устранить. За это они с меня не взяли ни копейки.
Собственно вопрос в том, а должен ли врач брать деньги, если не может помочь пациенту?
Я понимаю, что врач тоже хочет кушать, но нужно быть честным и если не можешь помочь человеку, то за что же брать деньги? Только не надо говорить, что организм человека очень сложная штука - нет результата - нет денег. Или я в чем-то ошибаюсь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Николай.А зачем же в таком случае - обращаться к тому врачу, который берет деньги, а помощь не оказывает? Помимо частной медицины, есть и муниципальные ЛПУ, которые оказывают медицинскую помощь по программам страховой медицины. И оплачивает работу врача не пациент (посетитель), а его страховая компания, чей Полис ОМС или ДМС - предьявляется при записи на прием к специалисту.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Сравнение не корректное.
1) Помочь врач должен всегда. Даже безнадежно и смертельно больному человеку можно помочь обеспечить достойное качество жизни. Если врач видит, что проблема не в его компетенции, он направляет к тому специалисту, который может помочь.
2) Человек - это не музыкальный центр, который при неустранимой неисправности выкидывается на помойку и покупается новый.
3) Работа врача несколько сложнее работы автослесаря, ремонтника аппаратуры и т.п. Уровень ответственности не тот несколько...
4) Мало когда диагностика заключается только в осмотре и опросе врачом (чей труд, судя по настроению Вашего вопроса, оцениваете чуть более чем никак), обычно требуются и дополнительные обследования, которые тоже что-то стоят.
5) Если сам факт оплаты врачу за диагностические процедуры вызывает у Вас такое непонимание, обращайтесь в муниципальные учреждения, где получите объем диагностических процедур, предусмотренный ОМС. То есть бесплатно. А что фонд ОМС перечислит врачу за эту работу - уже не Ваша забота.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О какой конкретно ситуации идёт речь?
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Положительный или отрицательный результат диагностики - тоже результат.Я возьму пример с бесплодием.
Хорошо, если диагностику можно повести за 10-30 мин. Но в случае бесплодия необходимо провести от 20-30 разных анализов и обследований. Реагенты, оборудование, аренда помещений стоит денег.В случае, если найдут причину бесплодия ее смогут устранить.Если скажут, что беременность не возможна, то женщина может, например, усыновить ребенка. Без результатов она бы продолжала надеяться.
Или ЭКО (искусственное оплодотворение). Процедура очень дорогостоящая. А вероятность успешной попытки 25%. Брать деньги только за успешные попытки? Тогда врачам придется брать в 4 раза больше денег за удачную попытку. Та же аренда, препараты, время врачей, всего персонала клиники.
Или шизофрения. Считается, что вылечить ее не возможно. Но зато психиатры могут помочь избегать обострений. Тоже делать это бесплатно? Ведь вылечить невозможно.
Но тогда зачем врачу тратить от 8 и больше лет свой жизни на сложнейшее образование. Чтобы потом заниматься благотворительностью, и чтобы он и его семья сосала при этом лапу?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
В нашей стране медицинская помощь, даже очень сложная, оказывается бесплатно. Если Вы не хотите ждать в очередях, получать помощь в более комфортных условиях, заниматься профилактикой болезней, улучшать качество жизни - только тогда Вам нужно обращаться за платной помощью.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ваш вопрос к юристу