ПРОБЛЕМА С СОТРУДНИЦЕЙ

Здравствуйте, уважаемые консультанты. Изложу суть своей проблемы, точнее всего нашего коллектива: у нас есть сотрудница, которая не дает никому покоя. Это выражается следующим образом: ей может что-то показаться, что на неё не так взглянули, что-то не так сделали, не так к ней обратились и прочее, сразу начинается жуткая истерика, с обзыванием обидчика нецензурной бранью или просто с таким диким визгом, что один раз она даже довела другую сотрудницу до гипертонического криза, ей пришлось провести месяц в больнице. Все общаются с ней только по мере необходимости, есть одна сотрудница, которая может с ней нормально общаться, но она из числа тех, кого называют «и вашим и нашим». Дело в том, что даже начальник не может и ней справится, она уже раз по тридцать за год пишет заявления на увольнение, но указывает такую причину, заранее зная, что её не уволят. Например, однажды она написала, что увольняется по причине самодурства начальника, другой раз потому что вокруг неё работают одни идиоты и всегда в таком духе. Дело в том, что мы дочернее предприятие, небольшое и головная организация находится в другом городе, соответственно начальник нашей организации никак не может в таком виде отправить её заявление на увольнение вышестоящему руководству. Наш начальник просил её написать нормальное заявление, если она не хочет с нами работать, но она этого не делает. Уволить её за плохую работу нельзя, так как когда успокаивается работает хорошо. Она ещё не пенсионерка, так что на пенсию отправить её тоже не получится.По началу мы даже приглашали её на совместные проведения корпоративов, но она отказывается, а потом и не стали. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Юлия!Не очень поняла вопрос. Если вы хотите ее уволить каким-то способом, то это вопрос к юристам. Например, ее можно уволить в связи с сокращением штата.Или вопрос в том, как ее терпеть? И как минимизировать неудобства для других сотрудников?Или вопрос в том, стоит ли ее показать психиатру и каким образом это сделать?Уточните свой вопрос.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. Если сотрудница хорошо справляется со своей работой, психически здорова (а особенности поведения - это не психопатология) и не совершает противоправных действий - значит она как минимум умный и исполнительный человек. А это - ценный кадр для предприятия. Советую взять пример с коллеги под кличкой "и нашим, и вашим" и научиться нормально общаться со взбалмошной особой. Она в Вашем коллективе, скорее всего, надолго.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Скорее всего, речь идет о низком эмоциональном тоне сотрудницы фирмы. Об этом говорит его не любовь к движению, агрессия и манипуляция людьми, отсутствие структурности и конструктивности в компании.
Если Вам не уютно в данной компании, то следует поискать другое место работы. Иначе, со временем, и у Вас в жизни начнется нестабильность и хаос.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте Юлия.
Причин для увольнения неугодного сотрудника - существует огромное множество, и перечисление их всех займет большое количество времени. Но если принято коллективное решение, что сотрудницу следует уволить, необходимо разобраться для начала, какими способами ее можно уволить, опираясь на юридическую точку зрения: - классический вариант – по собственному желанию (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса); - неудовлетворительные итоги аттестации (подпункт «б» пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса); - несоблюдение трудовой дисциплины (пункт 5 статьи 81 Трудового кодекса); - однократное грубое нарушение (подпункт «а» пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса).
Если есть такая необходимость, могу расписать каждый из вариантов в подробности. Только нужно ли, и действительно ли весь коллектив этого хочет?