ЧУДОБАБУШКА

Здравствуйте! Пока мы жили со свёкрами они нам жизни не давали, свекровь постоянно сравнивала себя со мной, искала во мне недостатки и тут же нашептывала сыну в соседней комнате (ну а я всё слышала), если мой муж говорил что какое-то моё блюдо вкуснее чем у неё, то у неё просто истерика была. Она постоянно боролась за 1 место в жизни сына и мне тыкала, что она у него на 1 месте, а не я. Ну я такое поведение её только глупостью считала (какой смысл бороться жене и матери? это же разная любовь). Свекровь требовала чтобы мой муж бросил меня беременной. Сейчас мы с мужем живём отдельно от свекров, свекры сами на грани развода. Свекровь стала иногда к себе забирать нашу дочь. При нас с мужем начала опускать типа шуточки уже в сравнении себя (бабушки) и меня (как матери ребенка). Мне эти её шуточки не нравятся, муж же отвечает «это ж мама шутит». Я вижу как свекровь постоянно дочери повторяет «бабушка это лучше сделает чем мама» и фразочки типа «на кой тебе эта мамка твоя...что ты прицепилась к своей мамке если есть я....»А сегодня вообще дочка призналась что бабушка ей говорила фразу «дурноватая твоя мамка» и сказала дочери (ей 4 года) никому не говорить про это, также свекровь дочери говорила, что я не умею вкусно готовить а у неё вот всё вкусно и дочка тут же мне говорит «а мне больше нравится как мама готовит, но я постеснялась бабушке признаться и промолчала», также дочь мне сказала, что её очень злит что бабушка говорит про маму плохие слова и она видит что бабушка маму не любит. Вот будет умная бабушка такое ребенку 4 лет вдалбливать? Я сама от свекрови не в восторге, но ребенку никогда ни одного плохого слова про неё не говорила. Дочка просила меня никому не говорить так как боится что её будут ругать бабушка (за то что тайну сдала)и папа (если папа не поверит)что она мне рассказала ведь бабушка сразу после фраз про меня ей говорит что это их общий секрет и чтобы она никому не говорила. Ещё мне дочка говорила что боится бабушке признаться что больше любит маму чем бабушку. Я просто дочке ответила что ей не обязательно вообще бабушке рассказывать кого она больше любит, а дочка ответила что бабушка постоянно ей этот вопрос задаёт и бабушка сама же отвечает что она лучше мамы. Что мне делать в такой ситуации? Свекрови я ничего пока не говорила и боюсь что ей если скажу она сразу настроит сына на свою сторону. Мужу я тоже ничего не говорила так как в данный момент у него подозрение на очень серьёзную болезнь и он сейчас и так сам не свой от горя.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Мария!На расстоянии отношения становятся лучше. Свекровь не поменяется. Либо вам ее поведение терпеть, либо ограничивать общение с ней. Ее помощь может заменить няня или соседка, готовая посидеть с вашей дочкой. Дочке не полезно оказываться "полем боя" между вами и свекровью
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария.Есть одна прописная народная истина, которую многие почитают за мудрость: чем дальше - тем роднее. Вот и выстраивайте свои дальнейшие отношения с этой изъеденной ревностью и закомплексованной женщиной, даже с учетом того, что она мать вашего супруга. Как известно, в чужой монастырь - не ходят со своим уставом...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. Мне кажется, что все-таки придется посвятить супруга в ситуацию. Потому что как только Вы начнете ограничивать общение ребенка со свекровью, она примчится в первую очередь к сыну с требованием повлиять. Не думаю, что его болезнь ее остановит. А в этой ситуации плохо будет всем - Вы будете выглядеть странно (Вы же ничего супругу не рассказывали, значит сейчас просто вредничаете), крики возмущенной таким "подлым" поведением мамы не лучшим образом повлияют на здоровье супруга, а про ребенка я вообще молчу. Поэтому лучше сейчас в спокойной обстановке рассказать все мужу и просто получить его благословение на последовательное принятие мер, дочка все-таки Ваша общая. Миллионы детей воспитываются вообще без всяких бабушек-дедушек и прекрасно себя чувствуют.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Замалчивая, Вы включаетесь в игру, начатую Вашей свекровью. А значит проигрываете ее. Вам нужно понять какое общение с родственниками мужа Вы хотели и четко придерживаться этих правил. Вести свою игру надо открыто. Скрывая деструктивные стратегии Ваших родственников, Вы тем самым косвенно поддерживаете ее методы. Все Ваши близкие должны знать с чем Вы не согласны и хотите именно Вы. Постепенно родственникам придется считаться и с Вашими взглядами.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Мария!А я вот считаю, что не надо никому ничего рассказывать и отношения выяснять, если, конечно, терпения на такую позицию хватит. Свекровь против Вас ребенка однозначно не настроит, Вы знаете, что для дочери Вы самый родной и близкий человек, она Вас не предаст, пусть хоть 200 бабушек будут ей гадости про Вас говорить. Оградить ребенка от вообще всего-всего негатива в жизни не получится. В любом случае в процессе социализации еще и не такое она встретит, а тут Вам можно на своем примере научить ее абстрагироваться от тревожащей ее информации и воспринимать ее так, как удобно. Вы же вот как-то находите в себе силы не связываться и не особо переживать по поводу того, что про Вас мелет свекровь. То есть если бы не было воздействия на дочь, то как я поняла из Вашего рассказа, Вам и все равно, что там кто про Вас говорит. Неприятно, но не смертельно.Разъясните ребенку, что бабушка- пожилой человек, и то, что она про Вас говорит плохо- это такой характер просто, а на самом деле бабушка Вас всех очень любит. У мамы один характер, у папы другой, а бабушки вот такой. И никуда от этого не деться, потому что родственников надо любить такими, какие есть. И Вы с дочкой и с папой бабушку будете любить такой, какая есть.И этот разговор повторяйте чаще, чтобы у ребенка сформировалось понимание того, что не каждое действие или слово людей можно и нужно логически объяснять. Черты характера людей не переделать, бороться, разбираться и вступать в конфликты- не самый подходящий способ решения проблем. У Вас большой опыт, вот и начните передавать его дочери, в понятной ей интерпретации разъясняя, почему Вы не реагируете на выпады свекрови.