БОЛЕЗНЬ БЕЛЫХ ХАЛАТОВ

Здравствуйте, спасибо, что Вы есть!
У меня три года назад после узи сердца образовалась фобия при виде врачей в белых халатах. Врачи сказали , что у меня всё впорядке, но я же начитался лишней информации и нде то в голове отложилось переживание за здоровье. Теперь , что на экг, что при измерении давления у меня повышенная гипертония. Я объясняю врачам, что дома, когда я в спокойствии у меня 120/80 , но в итоге меня уже второй год гоняют по врачам лечат от гипертонии, а я всё никак не могу успокоиться на приёме и доказать, что у меня всё впорядке.
Как мне побороть эту фобию??? раньше не посещали меня плохие мысли и здоров был. Сейчас же меня уже списывать хотят из-за высокого давления.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Подобные проблемы имеют невротическую природу и решаются в ходе работы с врачом-психотерапевтом. В качестве препарата скорой помощи перед такими ситуациями можно разово принимать небольшие дозы транквилизаторов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, с подобными фобиями можно справиться, но не перепиской на сайте, а реальной работой с врачом-психотерапевтом.