МАМА ОБИДЕЛАСЬ

Моей маме 63 года. Она очень мягкий человек. А еще у нее склонность быть идеальной. Вернее, чтобы так говорили о ней и думали.
Я вот тут на днях простыла. Разговаривала с мамой по телефону. И мама стала активно давать советы, которые всегда дает. Меня это раздражает очень, когда она всякий раз одно и тоже про одно и тоже: полоскай горло, пей больше жидкости и в таком духе. Каждый раз, как в первый раз все это проговаривает. Я перевела разговор на другую тему с ней, сдержалась, чтобы не одернуть. Но когда положила трубку, разразилась раздражением по этому поводу перед своим мужем. Вообще такое довольно часто происходит, но маме стараюсь не показывать это.
А потом на следующий день мой муж был у тещи случайно ну и сказал ей, что меня раздражает и бесит, что она дает мне одни и те же советы.
После этого мне мама не звонила дней 5. Я ей тоже. Мне хотелось отдохнуть от нее, я поэтому не звонила. А то бы она меня опять бесить начала. И вот сегодня ей позвонила маме. Я не ожидала, что она обиделась до такой степени. Вся в праведной обиде. Мол, передай мужу, что не буду больше, учту. И вот, по телевизору видела. что один профессор говорил, что его мама любит поучать его и он терпит, так как надо давать возможность родителям реализовывать их потребность поучать. И все это таким тоном... Я ей пыталась как можно мягче сказать, что не бери близко к сердцу... Что действительно, мне не нравится, что она каждый раз одно и тоже говорит, но ничего страшного, ерунда. Что она не замечает, но уже 30 лет одни и те же советы, которые я знаю. Мама парирует: «Важно не что сказать, а КАК сказать! Он сказал такими словами: что тебя »бесит и раздражает«.
Короче, мама слишком все это неадекватно воспринимает, слишком обижается... Думаю, ей неприятно, что она перед зятем как бы предстала в таком свете. И что советы ее мною не ценятся...
Вот что делать? И маму люблю. Но сил терпеть это занудство нет. Меня чуть ли не трясет порой после нее. Хотя она по сути ведь только добра желает же, ничего плохого не делает. Я стараюсь терпеть ее, но от этого мне плохо.
И муж вот еще влез. Его никто не просил.
Сейчас зла на мужа. Зачем было лезть?! Получается он унизил мою маму... Ведь это моя мама, на фига было ей что-то говорить?!
Я сама ей бы могла сказать.
Даже не знаю, что спросить у вас... На душе говняно сейчас.
Что посоветуете?
Как сделать так, чтобы мама не чувствовала себя униженной?
Ведь по сути ничего особенного не произошло, бывает такое... Но она уж слишком себя чувствует униженной в этой ситуации. Как поменять ее реакцию на адекватную и здравомыслящую?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Катя, думаю, кроме собственных желаний нужно учитывать и желания мамы. А ей не хочется в этой ситуации выглядеть адекватной и здравомыслящей, ей хочется продемонстрировать всю степень своей обиды. Вам что, жалко? Дать маме почувствовать себя менее униженной можно, унизив в ее глазах себя, а лучше мужа. Скажите, что Вы показали ему, где раки зимуют, чтобы не лез впредь не в свои дела (ну или что-то в этом роде), отчитайте его при маме (заранее, конечно, предупредив и потом вознаградив). А что касается необходимости "терпеть занудство" - освойте методики релаксации, походите на йогу. Терпение - добродетель. Мама всегда будет говорить одно и то же, она пожилой человек, ей трудно усваивать новую информацию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Каждый человек ответственен за свой выбор сам. Мама выбирает обижаться, пытаясь вызвать чувство вины, Вы - испытывать раздражение, а муж - высказать свое негодование. Если Вас не устраивает такой расклад вещей, значит Вам самой нужно что-то поменять в отношениях. Например, высказывать недовольство человеку, чьи действия вызывают у Вас неприятные эмоции еще до наивысшей степени кипения. Другой может принять это к сведению и поменять поведение или проигнорировать замечание. И т.д., и т.п. Каждому человеку нужны свои границы и возможность жить так как он хочет.
Реакцию мамы вы не можете поменять, как и она Вашу. Но если Вы по-настоящему хотите дружить и тепло общаться нужно вместе искать приемлемые для этого формы.
Наталья Плющева. Психолог

Катя, здравствуйте!Это же Ваша мама, она всегда будет о Вас заботиться, и вести себя так, как будто Вы маленький ребенок. И повторять одно и то же "для того, чтобы Вы лучше усвоили" ее советы. В этом один из смыслов ее жизни. Если бы у Вас было душевное равновесие и гармония, Вы бы относились по-взрослому и с юмором. Вы же уже выучили все ее советы. Например, "мама, я простудилась, полоскаю горло, пью много жидкости..." И т.д.Но Вы чувствуете раздражение и рассказываете о нем своему супругу, Вас "трясет порою" от ее наставлений. Я считаю, что есть в Ваших чувствах по отношению к маме что-то непроработанное. И об этом Вы нам не написали. Недостачно просто написать "я маму люблю", нужно покопаться, почему Вас раздражает то, что в принципе у зрелого человека вызывать такой реакции не должно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы младше и должны первой пойти на контакт примерения.Она Ваша мама и она не раз уже Вас прощала.Главное - осознать свою ошибку и не только на словах, но и на деле показать, что Вы поняли её и исправитесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Ничто не делает нас настолько сильными, как возможность хоть иногда - проявлять свою слабость. Будьте мудрее и умнее, пойдите на контакт с мамой первой.