ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте, Артём Валерьевич! Не знаю, с чего начать, но состояние моё: хочется сцепив зубы выть, орать и т.д. Три года назад моя болезнь(системная склеродермия) вошла в зону злокачественности. Если и до этого у меня была слабость и потливость,( но работая, как лошадь сутками без выходных,) то теперь на фоне химио и гормоно-терапий я совсем слегла. В этот момент мой благоверный, видно из-за «сочувствия» ко мне, завёл роман. Я, почувствовав неладное, вытащила себя с того света( поверьте, я уже была на грани и знала, что умираю и была где-то между нашим миром и каким-то другим), семья сохранилась. Я снова, как лошадь, работала... И вот теперь слегла: слабость страшная, тахикардия, потливость такая, что даже не то, что выйти, а одеться не могу. Обида на предательство мужа обострилась в 100 раз! Депреесия страшная: никого не хочу ни видеть, ни слышать! Иногда в последнее время возникают мысли об уходе из жизни... Мой врач ревматолог утверждает, что этот психоз не от моей болезни. Невролог выписывала: афобазол, сосудистые, фемотон, витамины селцинк. Гинеколог прописала витамины и ци-клим (начался искусственный климакс), невролог тоже намекает на климакс, но мне не помогает НИЧЕГО, прописанное врачами и становится только хуже и хуже: раздражаюсь из-за пустяка! Помогите, может, каким советом! Это не жизнь, а существование, и я боюсь, что однажды не выдержу, но пока осознаю, что так нельзя и грех большой...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Полина.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Полина!
Вы описываете проявления депрессивного состояния, которое усугубилось системным процессом (его влиянием на нервную систему в целом и головной мозг в частности), и усугубляет в свою очередь процесс склеродермии, нарушая иммунные процессы. Это называется коморбидность. Происходит замкнутый "порочный круг, когда стрессовое состояние вызывает в результате нарушения обмена адреналина - нарушение кровообращения мозга, и без того нарушенного системным процессом склеродермии. В таких случаях у меня подход по трем направлениям: нужно улучшать метаболизм головного мозга, нужно регулировать эмоциональное состояние биологически при помощи эффективных препаратов (афобазол здесь не поможет). И нужно выходить из этой депрессии психологически, как будто здесь болезнь ни причем, а то, что с вами происходит - результат стрессовой семейной ситуации, то есть необходим поиск рациональных оптимистических отношений, составление плана для жизни в соответствии с этими представлениями и когнитивно-поведенческая терапия для того, чтобы это реализовать. Как вы это сможете сделать без очного консультирования, мне с трудом представляется, ведь видимо потребуются лекарственные назначения хотя бы небольшим курсом.
Определить, какие вам нужны препараты и в какой схеме и выписать рецепты заочно - невозможно. Провести рациональную психотерапию по выводу из стрессового компонента депрессии - тоже, разве что нужно надеяться на ваши собственные ресурсы. Ситуация ведь в том, что вы, сохранив семью после такого потрясения, допустим, имели достаточное "зачем это вам нужно", но при этом - не простили его! Раз оставили "на потом" или надеялись на возмещение ущерба.. сейчас нужно наверстывать. То есть вам нужен план на ближайшее время вашей жизни, что и зачем делать, как и почему к этому относиться. Тем более в вашей ситуации с хроническим заболеванием. Без контроля ситуации - чувство одиночества будет продолжать вас доедать. Поэтому для начала - найдите отношение для преодоления обиды, ведь или развод (месть) - или продолжение сожительства (прощение) с человеком в новом качестве. Иначе, застряв в этой депрессии, человек по сути находится в истерической реакции как обиженный ребенок, с которым поступили несправедливо. Наличие тяжелой болезни здесь ничего не меняет, из сочувствия никто снова полюбить не способен. И вам придется найти для себя даже самые тяжелые, но основания, чтобы хотя бы немного успокоиться, и начать на что нибудь переключать свое внимание. На то, что вас заинтересует или хотя бы немного порадует. Но все психологические усилия могут быть малоэффективными при общем болезненном истощении, поэтому у меня вопрос: может вы сможете попасть на прием к квалифицированному врачу-психотерапевту в вашем городе, или приехать в Москву?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Полина! Вам нужен не невролог и абсолютно не то лечение, которое он Вам назначил. вам необходима помощь и работа со специалистом-психотерапевтом. при выборе психотерапевта рекомендую обращать внимание на то, чтобы среди методов лечения была психотерапия, а не только медикаменты. Решение подобных проблем должно быть комплексным и основываться именно на психотерапии!