ХОЧУ РЕЗАТЬ СЕБЯ

Здравствуйте, Уважаемые Психологи. Мне 17 лет. Меня зовут Светлана. Перейду непосредственно к проблеме. Около года назад я начала резать себе руки в трудно заметных местах. Как правило, это происходило тогда, когда я испытывала слишком много чувств одновременно. С самого детства я всегда была спокойным ребенком. Привыкла все переживать самостоятельно, не вмешивая посторонних в свои проблемы. Но в последнее время я стала крайне раздражительной. Пытаюсь Подавлять все эти негативные моменты в своем поведении. И тут мне прекрасно помогал мой канцелярский нож. Я делала небольшие царапины. Главным для меня было ощутить боль. Это прекрасно успокаивает. Но особой зависимости от самоистязания у меня вроде не было. Ненависть к себе безусловно присутствует, но яркой зависимости от ран не было. А в этом году я постоянно хочу причинить себе боль. Это желание со мной постоянно и я едва держусь чтобы не расцарапать себе лицо. Недавно я осознала что у меня уже около 30и таких ран на теле, а желание резать себя меня переполняет. Понимаю, что надо бороться с этим желанием, но боюсь,что я не справляюсь.
Посоветуйте мне что-нибудь, пожалуйста. Возможно ли справиться с этим самой, не вмешивая родителей и психологов? Искренне Ваша Светлана
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Светлана!
Сама Вы не справитесь. И родители, да и психологи Вам не помогут. Вам необходима срочная консультация врача- психотерапевта или психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Описанное вами состояние, скорее всего - невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) – таким образом, реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов, эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая психотерапия и т.п.
Но для этого Вам необходимо именно очно обратиться на клиническую консультацию за обследованием к врачу - психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!Только Вы сами и сможете решить эту проблемы. Но для этого Вы должны понять её суть, её механизмы, хорошенько разобраться в себе и своих эмоциях. А вот для этого и нужна помощь со стороны - со стороны хорошего психолога или специалиста-психотерапевта. В Москве есть возможность анонимного получения такого рода помощи и поддержки. Кроме этого, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу полную анонимность.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Светлана!
Нет, самостоятельно к сожалению вы скорее всего "хорошим образом" не справитесь.
Почитайте эту статью: "Не хочу к психологу", или об исходе психологических проблем
Необходима либо работа с квалифицированным и опытным психологом-психотерапевтом (не каждый специалист работает с подобными ситуациями и возьмётся), либо - с врачом-психиатром (но это может негативно сказаться на вашем будущем).
П.Ю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана! Действительно, есть такие люди, которым проще испытать физическую боль, чем душевные муки. Я бы Вам все же посоветовал рассказать о проблеме родителям и определиться с выбором психотерапевта. Подобные проблемы поддаются психотерапевтическому лечению. Но, конечно, это лечение не будет особо быстрым. Обращение к частнопрактикующему специалисту сохранит Вашу анонимность и не приведет к неприятным социальным последствиям. Действуйте!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках невротической экскориации, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
Данная проблема знакома как дерматологам, так и психотерапевтам и лечат ее совместно у этих 2-х врачей.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.