ПАНИКА

Здравствуйте.
Начну с того,что я никогда не была уверенной в себе.
Вечно закомплексованная девочка,которая сейчас пытается прекратить резать свою кожу.
Дело в том,что с начала учебного года я еще не занималась физкультуре. Уговорила родителей сделать мне справку на три месяца,хотя болезней особых у меня нет. Но три месяца закончились.
Сама я девочка полная,хоть другие и отрицают этот факт.
Никогда ничего не получалось на занятиях физической культуры.Чувствую себя нелепо,когда выполняю упражнения.Иногда надо мной смеются и это еще больше угнетает меня. Понимаю,что в понедельник урок физ-ры и убежать от него не получится. Но,у меня начинается настоящая паника,когда я думаю о том,что буду переодеваться в раздевалке и одноклассницы смогут увидеть мое далеко не идеальное тело с новыми шрамами,которые я недавно себе поставила.
Не хочу чтобы кто-нибудь видел мое тело. Сама мысль об этом вот-вот вызовет истерику. Хочется зарыдать и спрятаться. Не хочу чтобы смотрели на меня,не хочу привлекать внимание.Не знаю что мне делать.Мне чертовски страшно.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.

Избеганием общественного внимания, не решить проблеми никогда. Нужно уменьшать зависимую самооценку, и повышать реальную самооценку. Подробно на моем сайте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какой у Вас рост и вес? С какой целью наносите самопорезы?
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Соня! Если ты не будешь давать себе физическую нагрузку, то вес может расти, и тебе будет все сложнее раздеваться перед людьми. Попробуй заниматься дома под музыку, сбрось немного вес, тогда твои комплексы уйдут. Наладь питание. Откажись от жирного, сладкого, копченого, соленого. Сходи к эндокринологу, диетологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Соня.
Думаю, дело не в самой физкультуре или шрамах. Скорее всего, проблемы лежат совсем в другой области. Уговорите родителей проконсультировать Вас у врача психиатра-психотерапевта. Или хотя бы обсудите свои проблемы со школьным психологом или другим взрослым, кт Вы можете доверять.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках невротической экскориации, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
Данная проблема знакома как дерматологам, так и психотерапевтам и лечат ее совместно у этих 2-х врачей.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.