ОТЕЦ ХОЧЕТ УЙТИ К ДРУГОЙ ЖЕНЩИНЕ ПОСЛЕ 30 ЛЕТ БРАКА

добрыйй день. В моей дружной и всегда мирной семье случилось страшное. Отец спустя 30 лет брака с мамой, хочет уйти. Папа никогда не гулял на стороне, всегда был с нами, после работы сразу домой. Маму считали счастливой женшиной. Муж золотой и т. д. Но почти год назад папе в одноклассники напросилась в друзья его старая знакомая, работали давно в бригаде скорой помощи. Папа давно там не работает а он та до сих пор фельшер. Ну папа сразу маме сказал что объявилась она и что может поможет с работой. но так и не нашла ничего. и забылось. как нам казалост а он не пойми когла начал с ней т дальше общаться и как то она попросила завбрать ее из санатория. ну папа нас сказал это и еше ехать не хотнл, типа что это она так просит.. нк а потом он поехал за ней. приехал и все ок как обычно. прошло время и мама как то шла мимо и видит папа в наушниках за ноутом сидит и печатает чтото. подошла а там женщина в скайпе и папа сразу закрыл и потом оправлывался что это одноклассница что ничего нет. ну видно было его реакцию.. прошло еще время мама то верит то снова вопросы. а потом я нашла переписку в одноклассниках. и ужаснулась. там и признания в любви ич то жить не может без нее и что хочет быть сней что с мамой никогда не был счастлив что не любил. а ее любит и она его делает счатлвой и грязь там (постель) все в этом духе. мне сталр так плохо и что развод хочет и с мамой погвоорит скоро...
я маме ничего не говорю а она его оправдывает что не уйдет он, что он дурак чтоли. а он собираетсч :((
Мама думает , да я тоже, вдруг она чтото ему сделала, приворожила как то, она еще психолог по спец. вдруг мозги еак то прочистила. она не замужем, есть дочь. ей 48. и она не красавица. я это говорю не потому что маму защищаю а так и есть, мама в сто раз лучше. ну что папа в ней нашел. ну с мамой уже так долго. ну как такое может быть. он же всегда был с нами, не гулял никогда, всегда домой сразу после работы. ведь столько нажили. и квартиры и дом в деревне и родственники все. ну как он уйти собираетсч? все же от него отвернутся. вообщем что делать не знаем. как не потерять его чтоб не ушел? а еще меня шокировало что он завел др страницу в ок где он под другой фамилией и женат на этой женщине и что ее дочь, его дочь тоже стала. а как же я ...
мама боюсь не справится, оставляет ее одну на старости лет, она плачет уже каждый день а что будет с ней если он ей все скажет.
помогите словом, пожалуйста...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Люба. Понимаю, что Вам тяжело принять такую неожиданную и непривычную ситуацию. Но все же взрослому человеку адаптироваться к подобным событиям обычно проще. Ведь Вы наверное уже живете отдельно, имеете свою семью или молодого человека, близких друзей. Как бы Вам ни хотелось думать - папа - взрослый человек и волен сам принимать решения. Наверняка не все между родителями было так гладко, как Вы пишите, чего-то Вам просто не дано знать. Важно уважать личное пространство супружеской пары и не заниматься насильственной психотерапией - будет только хуже. Общайтесь с папой и с мамой, поддерживайте их, если они в этом нуждаются, и не критикуйте. Тогда даже при уходе отца из семьи Вы не утратите той особой связи с ним, которая иногда теряется при уходе одного из родителей в другую семью. Более детально словом Вам поможет психолог при очном обращении. И не давайте катастрофических предсказаний - ни Вы, ни я не знаем, чем и когда закончится эта история.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Увы Люба, никто не застрахован от ошибок, причем - ни стар, ни млад. Но страшна не сама ошибка, а нежелание ее исправить затем. Не пытайтесь жить жизнью отца, позвольте ему "ошибиться", и затем сделать важный для него вывод, ведь на чужих ошибках, в нашем российском менталитете - не принято учиться ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Люба.
Папа не изменял никогда, поэтому и не представлял себя в этой роли. А тут захотелось попробовать. Новые впечатления и ощущения очаровывают. однако, от слов до дела - 100 км пути.
Дайте ему наиграться, ощутить себя снова 18-летним влюбленным пацаном.
Если он скрывает от семьи эту связь, значит ценит и понимает роль семьи в своей жизни.
Ну а маме надо взять на вооружение, что муж - это не ее собственность и вещь на все времена. Пусть придумает свою игру, чтобы восстановить угасшие за десятилетия совместной жизни чувства.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Седина ли в бороду или бес в ребро - нет разницы.Это жизнь, и в жизни такие ситуации бывают.Он должен сам все обдумать и решить. Насильно мил не будешь.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Только сравнение в пользу мамы может остановить отца и ваш с ним разговор. Нельзя допускать было, чтобы отец ехал и встречал чужую женщину из санатория. Сами позволили ему вольность. Скорее всего, та женщина опытная с соблазнении, а ваш отец, ничего не пробующий слаще, чем морковь, просто съехала крыша. Вы эту переписку как-то распечатайте и дайте ему почитать. Скажите, что его только секс с этой дамой свел с ума. Но все это быстро пройдет. Отношения с мамой показали долговечность, а один секс быстро надоест. На скотстве далеко не уедешь.Есть другой вариант - маме завести кавалера, хотя бы, чтобы ревность в вашем папике возбудить. Но действовать надо очень грамотно. И есть 3 вариант - встречать его с работы, не давать прохода, везде с ним. Угрозами и скандалами, битьем по щекам, отбивать свое. Я тебе покажу, меня он любит, пусть читает ему, что он пишет ей вслух. Но сможет ли это ваша мама? Что лучше? Я не знаю особенностей вашего отца. Надо знать его характер. То, что он ранее был не гулящий, это понятно, поэтому его так и зацепила дома. Он попал в сексуальную зависимость. Или отпустите его, но он может понять все и вернуться. Примите ли вы его? Есть ситуации, когда вот такие неопытные влюблялись, уходили, получали там сами отворот-поворот, если дама гудящая, меняющая мужиков, и погибали. Не могли больше жить. Есть у вашего отца родители, родственники. Подключите их. Вариантов много. Решать вам.