СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ ЛЮБВИ

Мы вместе год. Мне хорошо с ним, ему хорошо со мной. Но раз в неделю (в среднем) у нас происходит кризис (уже месяца три). Он становится "холодным" и хочет уйти. Говорит что не любит, что ему просто хорошо со мной, но он не думает что это любовь. Что я ему друг, очень близкий человек, но чего-то не хватает. (В интимной жизни у нас всё отлично) Мы долго разговариваем и в итоге всё равно остаемся вместе. Я люблю его...и он не хочет причинять мне сильную боль своим уходом. А на следующий день всё снова замечательно. Он ласков, добр и нежен. До следующего кризиса. Пару месяцев назад мы "расставались" на неделю, на "подумать". В итоге решили что всё хорошо и замечательно. Но через месяц всё снова повторилось и продолжается до сих пор.
Есть ли смысл от этих отношений? Как правильней поступить в нашей ситуации?
Может он просто не осознает что это и есть любовь?
Ведь он всегда заботлив, внимателен и ласков, кроме этих страшных дней.
p.s. хочу заметить, что это его первые серьезные отношения с девушкой. Раньше они был лишь мимолётный кратковременный флирт.
Заранее благодарна
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ольга, Ваш молодой человек написал свой собственный сценарий, в котором каждый из Вас играет свою роль. Он раз в неделю ВДРУГ решает, что должен уйти, Вы, по сценарию, бросаетесь его утешать, разговаривать, всячески демонстрируя, что боитесь его потерять, он, вполне удовлетворенный Вашими знаками внимания и заверениями в светлых чувствах, милостиво разрешает себя уговорить... И далее по кругу. Я, конечно, утрирую, но по сути ситуация выглядит так...
Смысл такого его поведения известен только ему самому. Гадать, что за этим стоит можно очень долго и так ничего и не угадать.
Попробуйте сломать те правила, которые придумал он! Наступил кризис? Не бросайтесь уговаривать и убеждать. Говорит, что хочет уйти? Не удерживайте, промолчите... Или вообще начните играть в холодность сами... Т.е. придумайте что-то такое, чего он от Вас совсем не ждет и что может уже, наконец, как-то изменить создавшуюся ситуацию! Если не работают разговоры и 3 месяца все повторяется по кругу, попробуйте выбрать другие методы!!
Удачи Вам! И ничего не бойтесь!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
почему вы считаете что он не осознаёт что это любовь? вы справишивали его об этом. скорее всего это вы любите его ,а он просто манипулирует вами и вашими чувствами. хочет уйти пусть уйдёт..., не звоните первая не бегите по первому зову..., подойдите рационально и вы сами поймёте его отношение к себе, а заодно и Ваши к нему.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
Да, Ольга, ситуация неоднозначна. Может Вы ему все-таки простите. Это часть его собственного Я. Пусть он будет таким: заботливым, внимательным и ласковым, но иногда холодным. Он такой противоречивый и в этом уникален. Таким Вы его любите, если он и Вы будете переделывать его, то будет только напряжение и неестественность поведения и чувств. Поверьте, как только Вы ему это разрешите, то отнощения у Вас наладятся. Хотя Вы ведь тоже, наверное, не только ангел...