КРИЗИС В ОТНОШЕНИЯХ ПОСЛЕ 20-ТИ ЛЕТ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ.

Жена становится все более и боле требовательной...
20 лет вместе, раньше жили, что называется душа в душу, бывали конечно споры, но не такие, что бы кого то упрекать глобально. Она мечтала о новой квартире-купили, сделали красивый ремонт и купили современную мебель. Для людей среднего достатка это большое достижение. Потом умерла ее мама. Раньше она требовала много внимания к себе и оказывала давление. Жена очень долго переживала, но психологически стала какой то более уверенной в себе. Потом был у нее курортный роман-самооценка еще сильно возросла, хотя этот период нам дался очень непросто. Одновременно начались проблемы на работе и с физическим здоровьем. Еле еле вышел из депрессии, а тут какие то новые требования и упреки-я в этом вижу унижение для себя, плюс я и прихожу домой как «зомби» ничего не радует и ничто не удивляет. Стоит ли так дальше продолжать совместную жизнь? Я не знаю.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Сергей! Продолжать так дальше или нет - решать вам. На мой взгляд вы настолько с супругой друг друга любите, что готовы даже изменять, быть зомби, нуждаться в теплоте, лишь бы не выяснять отношения между собой ибо это может реально привести к разрыву. Но на мой взгляд - важно сделать вне зависимости от решения быть вместе или разойтись. Мое мнение что стоит пройти курс семейной или супружеской терапии, и наконец уже начать делать какие то решительные шаги. Хотя написали вы с определенной долей теплоты, это несколько обнадеживает в плане возможности разговаривать...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
А нам-то откуда знать, Сергей? Это же ваши отношения. Вы столько лет прожили вместе, прошли через такое количество потрясений - наверное было ради чего? Что-то же вас удерживало рядом. Есть ли это что-то сейчас? Если ответить на данный вопрос не можете - имеет смысл расставить все точки над i с помощью семейного психолога. К тому же, возможно, Ваша супруга в каких-то Ваших поступках тоже видит "унижение для себя", но не может до Вас достучаться. Проблема оценки ситуации по переписке в том, что у консультант имеет возможность узнать только Ваше субъективное и очень кратко изложенное мнение, которое больше похоже не на описание ситуации, а на жалобу. Но ведь в любых отношениях участвуют два человека.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Если семейный корабль - терпит бедствие в бухте непонимания и отрешенности, натолкнувшись на камни отсутствия взаимных чувств и понимания между супругами, самое время обратиться к толковому семейному психологу/психотерапевту, Сергей, и лучше совместно, а не в одиночку. Ведь важно услышать мнения и претензии обоих сторон ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
В ваших отношениях мало любви и принятия.
У Вас накопилось излишнее напряжение в отношениях. Это может быть связанно с обидами друг на друга, недоговоренностью по каким-то ключевым вопросам, старыми  конфликтами. Дистанция увеличилась, нет ни дружеских, ни близких отношений, а значит - и обмена энергии.
Разобраться с семейными отношениями и разрешить внутренние  конфликты  Вам поможет психолог или психотерапевт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите с женой к семейному психологу. Вероятнее в этом кризисе без посредника вам не разобраться.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Налицо все показания к семейной психотерапии. Осталось, наверное, только убедить в этом супругу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сергей, переписка на сайте вряд ли поможет Вам разобраться в ситуации и своих эмоциях. Найдите возможность проработатьь все эти моменты со специалистом по семейной психотерапии или хорошим психологом.