МУЖЧИНА-МАНИПУЛЯТОР

Здравствуйте! Я имела неосторожность влюбиться в мужчину - манипулятора. Прочитала много статей - все про него: непредсказуем, постоянно меняет отношение ко мне (то нежен, то холоден), отрицает очевидное, чтобы не отвечать за поступки (например, устроит сцену ревности (очень ревнив), а на завтра скажет, что он и не собирался ревновать, что я сама это придумала), постоянно поворачивает все так, что я чувствую себя виноватой, эгоистичен, с больным самолюбием, обидчив и т.д (иногда прямо чувствую, что манипулирует, даже удивляюсь как тонко психологию мою чувствует). Подскажите, есть ли какой-то рецепт общения с такими людьми, чтобы и «рабой» не стать и его любовь не потерять? Или безнадежно?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Нет, общих рецептов нет. Люди - это не еда. Буквально Вы спрашиваете специалистов - как Вам в свою очередь научиться манипулировать мужчиной. Но склонность к манипуляциям - часть характера, причем такие люди всегда выбирают партнеров, любящих, чтобы их использовали. Вместо попыток играть в ту, кем Вы не являетесь и никогда не будете с тем, кто этого никогда не позволит - подумайте, почему именно Вы стали объектом манипуляций, что в Вашем характере привлекает подобных личностей. Исходя из полученных ответов найдите и почитайте побольше статей не про него, а про себя. Только изучив свои собственные слабые и сильные стороны, предпочтения и наклонности, Вы сможете понять причины, а значит и как-то повлиять на отношение к Вам других.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Рецепт тут один, как и ответ на ваш вопрос: окружающие к нам относятся ровно так, как мы позволяем это делать окружающим. Манипулировать тем, кто никогда не позволит собой манипулировать - невозможно, хоть заманипулируйся ...
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Не надо позволять манипулировать собой. Понимаю, что вам уже 40, но... Надо учиться. Это процесс, это работа. Если вы готовы, то вы всегда найдете специалиста, который поработает с вами. Скорее, он в себе не уверен, у него много комплексов, возможно, что у него вы не одна, поэтому он и изворачивается, как уж на горячей сковородке. Такие всегда вешают на других комплекс вины - это тоже манипуляция. Обвинять всегда легче, чем признать всю вину. Вы подумайте, а нужен вам такой не мужик? Узнайте о его прошлом поболее, тогда и решайте, что лучше?! Если там шлейф плохого, то не ждите от него хорошего.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Ирина, добрый день! Манипулировать можно только тем человеком, который это позволяет. Т.е., если Вы признаёте, что он Вами манипулирует, значит, Вы это позволяете делать. Почему? Ведь Вам это неприятно...Почему он имеет на Вас такое воздействие? Может быть, дело в Вашей самооценке? Ведь Вы сами пишите: " я чувствую себя виноватой"А еще меня насторожило, что Вы сравниваете или-или: "чтобы и «рабой» не стать и его любовь не потерять", как будто третьего не дано... А как Вам такой расклад: "Построить гармоничные отношения, в которых оба партнера любят друг друга, уважают, и даже не пытаются манипулировать друг другом"?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть будьте честны с собой и выстраивает отношение опираясь на свои чувства. Короче делайте все в своих интересах и вами невозможно будет манипулировать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Вы встретили на своем пути данного мужчину, чтобы сделать для себя важный жизненный выбор: еще больше овладеть искусством манипуляции ("есть ли какой-то рецепт общения с такими людьми, чтобы и «рабой» не стать и его любовь не потерять?"), либо общаться с людьми честно, открыто и на равных. Если выберете второе, то постепенно людей-манипуляторов стане в Вашей жизни все меньше и меньше.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Вы его не переиграете. С манипулятором самое лучшее поведение - это быть от него подальше. Если хотите оставаться с ним, помните, что Вам надо научиться определять, где он говорит правду, а где блефует, где факты, а где он все переворачивает. Помните, что все, что Вы говорите, он может использовать против Вас. Записывайте разговоры на диктофон, чтобы у Вас были доказательства,а также прослушивайте потом еще раз, чтобы увидеть, как он это делает. Никогда перед ним не оправдывайтесь. Не теряйте контроля над своей жизнью, ничего ему не доверяйте - деньги, поручения, помощь, работу и т.д.