ИНТРОВЕРТНО-СОЦИОФОБНАЯ ЖИЗНЬ

Здраствуйте!
У меня такая странная и сложная для меня ситуация, попробую рассказать все, но очень сложно выложить в коротком тексте.
Всегда сколько себя помню я был очень малообщительным и заядлым домоседом. В школе у меня почти не было никаких друзей, я просто туда ходил, сидел и скорей домой. Даже родителей вызывали на счет этого, помню как учитель говорила родителям при мне «ваш сын постоянно витает в облаках и его совсем не интересуют уроки, поговорите с ним».
У меня всегда были комплексы и стеснение что я такой. Как то был момент в жизни что я пересилив через себя пытался бороться с этим, потому что считал мой образ жизни не правильным и даже позорным. Через силу ходил на «общительную» работу, иногда даже на корпоративы, но вот удовольствия ни какого не было, а наоборот очень сильное отвращение, но я продолжал пересиливать себя ведь это было правильно я считал.
Но потом года 4-5 назад появился доступ в интернет и к статьям по психологии. Прочитал не мало статей про интровертов и экстравертов и тогда меня прям осенило что я возможно интроверт или даже социофоб и мой образ жизни это нормально и таких людей не мало, не нужно себя пересиливать!
Тогда я ушел с той работы и больше не работал ни где, правда с тех пор я уже отучился в институте и вот уже месяцев 7 я не знаю куда теперь идти работать, изучил рынок вакансий за это время в нашем городе вдоль и поперек и что называется понял что ничего нет, как говорится либо двор мести, либо сотовые продавать. Ни первого, не уж тем более второго я делать не хочу (как раз это и была та «общительная» работа к которой у меня за то время выработалось сильнейшее отвращение).
На личном фронте тоже не очень хорошо, но это тоже как посмотреть, меня как ни странно полностью устраивает моё «одиночество», мне гораздо приятнее быть одному чем с кем то.
Вся эта ситуация нормальна? Или у меня больная голова? Что делать, продолжать жить полностью устраивающей меня уединенной интровертно-социофобной жизнью или это не приемлимо и меня правильно ругали и позорили за это в детстве? Куда идти работать? И прочие вопросы...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.Все, что Вы описываете, вполне укладывается в канву - традиционного экзистенциального личностного кризиса, и не стоит примерять на себя всякого рода психических и психологических ярлыков, неблагодарное это занятие. Лучше найдите время для того, чтобы хоть немного поработать с грамотным специалистом-психологом или экзистенциальным психотерапевтом. Проблемы ваши - вполне решаемы. Главное условие, ваше собственное желание и стремление, изменить ситуацию к лучшему.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Ваш образ жизни создаёт Вам проблемы, мешает, то с ним нужно разбираться и менять. Если Вас всё устраивает, то живите по своим предпочтениям.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Возможно, что Вы относитесь к категории людей-интровертов. Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интраверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания. Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интроверта может быть только 2-3 человека) они устают. А накапливают и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты более глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут, а скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания, а путешествовать любят в одиночестве. Более подробно о них можете почитать в книге "Непобедимый интроверт" Лэйни Марти. Узнать подробнее про себя, про устройство своей психики, характере и прийти в норму Вы можете посещая сеансы психотерапии у опытного психолога.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Александр! Мерилом того, хорошо то, что Вы такой, какой Вы есть, или плохо, - является Ваше собственное комфортное или некомфортное состояние. Если Вам комфортно живется с собой таким, ну и какая разница, как это называется, и как к этому относятся другие. Если же Вам дискомфортно так жить, значит, нужно что-то в себе менять. Самому справиться с этим сложно, потому что корни Ваших проблем могут находиться в области подсознания, доступ к которому сможет осуществить только специалист - психолог или психотерапевт, работая вместе с Вами.Всего Вам самого доброго!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да, надо бы поработать. С хорошим психологом. Лучше, если он будет экзистенциальной или нарративной ориентации.