ПЕРФЕКЦИОНИЗМ ЛИ ЭТО?

Давно наблюдаю у себя в характере странную черту, но никак не могу понять это как называется и как с этим бороться?
Например, хочу реализовать один проект. Есть предложение - заплати 10 000 рублей, все сделаем. Но я знаю, что если старатся, то можно найти вариант по дешевле, но это займет много времени и я понимаю, что я могу проиграть, и я не буду решится взять эти 10 000 и оплатить, чтоб все делали вовремя. Почему то мне кажется, что «а вдруг эти деньги мне понадобятся», «а может потом более выгоднее предложение будет»? При этом знаю, что рано или поздно, мне надо заплатить, но тяну почему то.
Еще один пример:
например есть специалист, который оказывает определенные услуги, скажем дизайнер. просит за свою работу 5000 рублей. деньги лежат у меня, но тяну и ищу другого еще, в надежде подешевле/креативнее. И опять рискуя потратить время, нервы, возможности.
это что за явление? жадность, нерешительность или перфекционизм?
И как можно с этим бороться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Очень похоже на избыточную тревожность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Это банальная практичность, Игорь, в ее классическом проявлении, а не какой то там перфекционизм.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Характерологические особенности личности. Для руководителя не очень хорошее качество, но с другой стороны - поспешность тоже не хорошо. Тут нужна "золотая середина".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе выбора и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается  заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Игорь! Судя по тому, что Вы отвергаете сделанные Вам предложения не столько из-за качества предлагаемых услуг, сколько из-за цены, то речь здесь идет не о перфекционизме. Перфекционисты стремятся к совершенству, к идеалу, им непременно нужно быть лучшими. Вы же пишете о материальной выгоде.Эта черта личности может называться жадностью, избыточной бережливостью, экономичностью, как угодно...какая Вам разница, как называется эта черта личности? Важно, насколько Вам комфортно живется с этой особенностью характера. Если не напрягает,то и живите себе, ничего не предпринимая, и принимая себя таким, какой Вы есть.Если эта черта личности напрягает, мешает Вам делать выбор, принимать решения, то можно поработать над этой чертой с психологом. Всего Вам самого доброго.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Подобные сомнения бывают у людей с ананкастными чертами личности. Если есть такая возможность, поработайте с экзистенциальным или же нарративным психотерапевтом.