ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

Является ли перфекционизм (стремление к совершенствованию) нормой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нет, Илья - не является. Известно, что все перфекционисты, кто раньше, кто позже, начинают испытывать чувство усталости, тревоги и безнадежности. Очень часто, у многих из них, возникают различные проблемы со здоровьем, зачастую - на фоне хронического стресса и истощения, они жалуются на головные боли, слабость, обострения хронических заболеваний. Но это и не удивительно, ведь на фоне постоянного напряжения - весьма вероятно развитие невроза. Известно так же, что среди перфекционистов, очень много людей - страдающих серьезными тревожными и депрессивными расстройствами.Так что, назвать это нормой - нельзя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В зависимости от степени выраженности этих стремлений.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Если стремясь достичь совершенства вы например переделываете свой чертеж несколько десятков раз и в итоге не успеваете к сроку, это норма, но сильно усложняющая жизнь...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нет границ между самореализацией и перфекционизмом. Может, это и к лучшему?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не патология