НАВЯЗЧИВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Здравствуйте! Обратилась к психиатру с упором на навязчивые мысли и действия (перфекционизм). Очень сильно выражено. Болезнь парализовала всю мою жизнь. Ничем не могу заниматься. Так как понимаю, что сделать все идеально нельзя- вообще ничего не делаю. Совсем. Апатия. Сумбурно описала ситуацию, но, кажется, врач поняла. Помимо это депрессия, средней степени тяжести, на мой взгляд. Социофобия, сильная тревожность и мнительность. Для меня очень тяжелые состояния. Но врач сказала, что клубок начинается с навязчивого мышления-разрешится это, пройдут и остальные проблемы. Поэтому акцент при лечении на навязчивости. Сказала рассчитывать на срок лечения не менее трех лет. Что нужно лечить максимальными дозами антидепрессантов. Назначила Венлафаксин (теперь по максимуму 112.5 мг утр и 112.5 мг вечером), сейчас добавила Каликсту 30 мг на ночь. Венлафаксин пью 24 дня уже, не ощущаю особых эффектов, так же как и от Каликсты. Побочки, да, ощущаются. Может, и помогают, но я не замечаю. Врач говорит, все нормально, еще рано. Хотелось бы услышать мнения, относительно схемы лечения. Поможет ли, когда. Заболевания очень выражены и не дают жить. Измучилась с ними. Помогите, советом, может, пожалуйста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Решение подобных проблем только препаратами, без психотерапии - занятие малоперспективное. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, во первых главным методом лечения является психотерапия, лекарства это лишь дополнение к ней, которое довольно часто вообще не обязательное. Но вот без психотерапии прием лекарства нельзя считать лечением. А во вторых ни один нормальный врач  первичному пациенту не назначит максимальные дозы лекарств, в третьих ни один нормальный врач не может первичному больному сказать, что точно он будет лечиться 3 года минимум. Бегом бегите от такого врача и не к психиатру, а к психотерапевту!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Маргарита!
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, попробуйте каждый день немножко "похулиганить") Например, возьмите отгул на работе и посмотрите дома любимый сериал, не готовьте ужин, а закажите пиццу и так далее. Перфекционизм не любит таких экспериментов)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маргарита.
Завышенная самооценка и неуверенность в себя ходят рука об руку друг с другом. Общее у них - внутренняя низкая оценка себя. Непринятие себя (и других) таким, какой Вы есть заставляет Вас перевоспитывать и переделывать себя. И вы хотите плату за такой подход к себе. Это делает вас "трудным" как для общения с другим людьми, так и с самим собой.
Данная особенность корректируется достаточно сложно, ведь перфекционисту тяжело принять мнение других людей о себе, даже специалистов. Но если вы внутренне настроитесь на желанность собственных изменений, то постепенно сможете смягчить требования к себе, придет внутреннее принятие и любовь ко многим вещам в мире такими, как он есть на самом деле.