ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДОЧЕРЬЮ ПОДРОСТКОМ

я воспитываю дочь 1.бывший муж принимает минимальное участие в воспитании.чтобы обеспечить нормальную жизнь ребенку работаю без выходных.проблемы начались когда стала требовать с дочери элементарного порядка.дело стало доходить до скандалов.в такие моменты я ее или щлепала по попе или иногда хватала за волосы.после чего было огромное чувство вины и мы с ней мирились.я-учитль и работая в школе получалось так что дома я иногда просто выходила из себя.после 1 такой ссоры ребенок ушел к папе.она ушла уже 3раз.только в этот раз она уже 6месяцев агрессивно настроена ко мне.нехочет со мной и моей матерью общаться.папа тоже теперь хочет чтобы мы с ней наладили отношения и она вернулась бы домой.там ее практически воспитывает свекровь.как можно с ней наладить отношения?ей будет в мае 14.в школе у нее нет друзей изза лидерского характера.как сгладить зти острые углы?какая особенность характера в этом возрасте?просто получается изза наших отношений она научилась лавировать:если неустраивает чтото дома-иду к папе.при этом мама поливается грязью.неустраивает папа-иду к маме и поливаю папу.с папой мы впервые сейчас начали говорить.спасибо!
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Здравствуйте, Лена! 14 лет - время подросткового бунта. Это будет продолжаться ещё не один год. Особенно важно, чтобы вы с бывшем мужем были сейчас на одной стороне. Это касается, прежде всего, выбора единой линии поведения в вопросе воспитания дочери. Постарайтесь с ней подружиться, будьте терпеливы и внимательны. Это вас обезопасит от многих возможных проблем в будущем. Вообще я бы Вам очень советовал сходить к психологу вместе с бывшим мужем. Расскажите о ситуации, посоветуйтесь. В письме всё равно сложно расказать обо всех возможных нюансах, а специалист Вам сможет объяснить многие беспокоящие вас моменты более подробно и развёрнуто при личной встрече. Удачи Вам!
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Ирина Михайловна. психолог
Добрый день, Елена!
Проблемы ребенка - это отражение проблем в отношениях между родителями. Вам нужно в первую очередь наладить позитивное общение между Вами и бывшим мужем. Ребенок воспринимает невербальные сигналы, связанные с отношением родителей. Такое ощущение, что она не может найти "своего места" и у нее есть внутренний раскол. Злость относительно ребенка может быть переносной реакцией и ваши чувства на самом деле могут быть направлены на бывшего мужа. Или, как вариант, эта ситуация может повторять отношения с вашей собственной мамой.
Кроме того, я рекомендую Вам почитать книгу Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". В разделе Статьи по психологии Вы можете найти главу из этой книги.
Неплохо было бы обратиться за индивидуальной психологической помощью.
С уважением,
Ирина Коленько
психолог
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Тут прежде всего надо наладить отношения с бывшим мужем, чтобы ваши мнения в вопросах воспитания ребенка совпадали. Тогда дочери будет сложнее лавировать между вами. Для этого не помешает семейная консультация психолога. В 14 лет ребенок отдаляется от родителей, а потому ее отдаление от вас, скорее всего, справоцировано не только скандалами, но и возрастом. Надо выяснить, чем именно дочь не довольна в ваших отношениях и постараться найти общее решение. Наример, выработать общие правила поведения. Это тоже проще было бы делать на консультации у семейного психолога.