ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ - КУДА ОБРАТИТЬСЯ?

Добрый день. Мне 17 лет и я уже более 9 месяцев практически не выхожу из дома, а точнее выходил всего три раза на консультацию с врачом по поводу проблем с почками. Я бы так и сидел дома, но есть одна небольшая проблема, это армия. Изучив информацию по основным психическим заболеваниям, стало понятно, что у меня тревожное расстройство личности и встал вопрос, куда обращаться…
Для начала я попросил родителей, позвонить в районный ПНД, где сказали, что мне нужно обратиться в детский ПНД. Однако, во-первых до исполнения 18 лет мне осталось буквально 10 дней, так что, не понятно стоит ли обращаться в детский ПНД или лучше подождать и обратиться сразу во взрослый, тем более как я понял, диагноз тревожное расстройство личности могут поставить только с 18 лет и только во взрослом ПНД?
И кратко о себе:
Предпосылкой для зарождения расстройства личности я считаю то, что где-то с 12 летнего возраста у меня на лице появились прыщи (акне) и очень быстро переросли в 3ю, наиболее тяжелую стадию из-за чего, в то время, в школе, я перенес множество издевательств и насмешек со стороны, как учеников, так и учителей. В общем, дошло до того, что меня нужно было буквально насильно тащить в школу, а все свободное время я провидел за компьютером. И, конечно же, ни с кем не общался и практически не участвовал в коллективной жизни.
В 15 лет я перешел в другую школу, где я попал в достаточно хороший и спокойный класс и все издевательства прекратились, однако мне из-за проблем, перенесенных ранее, было очень трудно влиться в коллектив, да и вообще общаться со сверстниками. Так прошло где то полтора года. Практически не помню это время.
С поступлением в 10 класс у меня начались первые “симтомы” тревожного расстройства, а именно я постоянно чувствовал себя хуже других, каким-то ненормальным. Я ненавидел себя за то, как я выгляжу. Хоть прыщи я тогда уже пытался лечить всеми возможными способами, они все равно оставались и давили на мою психику. Мне было противно смотреть на себя в зеркало, а тем более ходить в школу.
Но прыщи были не единственной проблемой, из-за того что за всю свою жизнь я мало очень общался со сверстниками, я попросту не умел общаться. Не умел поддерживать тему разговор, очень боялся сказать, что то лишнее и неуместное и что все будут надо мной смеяться.
Так же я стал очень чувствителен к любой критике. Причем, как правило, критика была не от моего класса, а от других, совершенно не знающих меня людей.
Как я уже писал, мне попался очень хороший класс, в котором все были очень добрые и отзывчивые, а благодаря тому, что я не из бедной семьи, да и благодаря интернету в котором я проводил все свободное время, у меня было достаточно денег, что бы покупать различные популярные гаджеты от Apple и тому подобное. В которые, я давал играть всему классу.
В общем в классе ко мне относились достаточно не плохо, и дошло до того что я попросту не мог оставаться наедине с незнакомыми детьми из школы и всегда старался держаться своего класса.
Всегда когда я шел один и слышал, как кто-то смеется, мне казалось что смеются именно надомной. Когда кто-то перешептывался, мне казалось что говорят обо мне.
Да и хоть в классе ко мне относились хорошо, мне все равно всегда казалось, что из-за того что я очень мало общаюсь, меня считают каким-то не нормальным и даже в обществе класса мне было не очень уютно. Казалось, что я все время как-то не так себя веду, не так как нормальные люди. Причем такое чувство было не только в школе, но и при общении с любыми людьми, косметологами, врачами, тренерами в бассейне и тд.
Что касается 10 класса, то практически весь его я проболел, уж, не знаю, связано ли это было с нежеланием ходить в школу или просто со слабым иммунитетом, но чем меньше я появлялся в школе, тем меньше мне хотелось туда вернуться. Ну и закончив 10 класс, я понял, что больше не смогу учиться в школе, после чего попросил родителей забрать документы и перевести в экстернат, в котором, правда так ни разу и не появился.
В общем, как я уже написал, изучив различные психические заболевания, в том числе шизофрению т.п. я пришел к выводу, что у меня имеет место быть тревожно расстройство личности.
А именно, по МКБ-10:
• постоянное общее чувство напряженности и тяжелые предчувствия - есть
• представления о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим - есть
• повышенная озабоченность критикой в свой адрес или непринятием в социальных ситуациях - есть
• нежелание вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться - есть
• ограниченность жизненного уклада из-за потребности в физической безопасности – не совсем понимаю этот пункт.
• уклонение от социальной или профессиональной деятельности, связанной со значимыми межличностными контактами из-за страха критики, неодобрения или отвержения - есть
В общем, очень хочется получиться ответы на вопросы заданные в начале поста, а так же мнение психолога, имеет ли здесь место быть тревожное расстройство личности.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Начну по порядку:1. Тревожное расстройство личности - такого нет. Откуда Вы это взяли? Вероятнее с какого-то психологического сайта, где сидят малограмотные психологи? Психолог - не врач, это педагог (учитель), как учитель может ставить диагнозы и лечить? 2. В ПНД обращаться не советую. Ерунда может испортить Вам всю жизнь. Я бы посоветовал Вам найти хорошего частного врача-психиатра или врача-психотерапевта.3. Не нужно ставить себе диагнозы и делать какие-либо выводы. Предоставьте это специалисту. Он для этого учится почти 10 лет в институте.4. Не читайте специальную медицинскую литературу, это часто заканчивается для не подготовленных людей весьма плачевно. Как правило, всегда найдется пара или тройка заболеваний, которые люди находят у себя ... И жизнь начинает превращаться в каторгу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей!На самом деле, тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда сама тревога, развивается - как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо, так называемое - генерализованное тревожное расстройство, когда не дифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Не спешите с выводами, и уж тем более - не пытайтесь "примерить" на себя - психиатрический диагноз. Это очень ответственное и сложное мероприятие, и правильнее - доверить его профессионалу, врачу-психотерапевту или психиатру.Лечить тревожно-невротическое расстройство (синдром), и можно, и нужно. Прежде всего, будет весьма эффективна - рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт, может помочь человеку, разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство, и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать и применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены, и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, беспокойства и пр.Так что, не старайтесь разобраться с проблемой самостоятельно. В вашем замечательном городе, есть специалисты, врачи-психотерапевты (в том числе, и консультирующие на этом сайте), которым без опасений можно доверить самое ценное - ваше здоровье!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Тревожное расстройство личности. Это заострение некоторых черт характера, мешающих социальной адаптации человека.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, неуверенны в себе.
Показана длительная психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, отработка социальных навыков.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в ПНД, взрослый, по месту вашего жительства. Если вы хотите выздороветь, то я бы рекомендовал обратиться за семейной психотерапией, не во всех ПНД, есть специалисты практикующие в русле семейной терапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Неблагодарное это занятие - выставлять себе самому психиатрические диагнозы! Не все так просто, как иногда пишут в интернете! Диагностикой и лечением этих нарушений занимаются врачи-психотерапевты или психиатры. Если речь идет о тревожном расстройстве, то им нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Обратитесь к частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу анонимность.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Подумаешь, избыточная тревожность. Тридцать процентов людей в популяции такие. И ничего. Живут. Учатся. Работают. Заводят семью. Служат в армии.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
С Тревожным расстройством надо обратится к психотерапевту или психиатру
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте,Алексей . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)