СТРАХ СМЕРТИ БЛИЗКИХ

Здравствуйте. 2 года назад я похоронила мужа, ему только исполнилось 32 года, умирал он от болезни мучительно 3 месяца. Было тяжело все это перенести. Но вроде бы оправилась (внешне так уже точно выгляжу спокойной: воспитываю детей, работаю, езжу отдыхать и пр.) После смерти мужа еще несколько знакомых в молодом возрасте умерли. Меня стало постоянно терзать чувство страха за своих близких, особенно детей. Этот страх особенно нагнетает вечером, перед сном. А сейчас бабушка после инсульта в тяжелом состоянии, страх еще сильнее: трудно уснуть, колотится сердце быстро, пришлось даже корвалол выпить. Надоело это чувство страха смерти близких, я как будто в вечном напряжении, как струна, это очень напрягает...Что делать?
Р.s. я верующая - верю в загробную жизнь, но от этого не легче
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый вечер, Юлия!
Несмотря на то, что Вы внешне спокойны, Вы пишите, что
я как будто в вечном напряжении, как струна, это очень напрягает...
Следовательно, стресс пустил свои корни очень глубоко. Можете прочитать об этом в нашей статье Хроническое стрессовое состояние. Пора к психологу?
Самое лучшее, что Вы можете сделать для себя - это поработать с психологом или психотерапевтом по проработке этого стресса и страхов.
Всего Вам самого доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
На фоне перенесенной психотравмирующей ситуации Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Почитайте для начала Ялома у него есть хорошая книжка жизнь без страха смерти.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Мощные стрессовые ситуации длящиеся на протяжении довольно продолжительного периода - привели к возникновению и развитию тревожного расстройства. Не всегда человеку удаётся справиться с ситуацией самостоятельно, иногда для этого требуется помощь.
Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Психотерапевтическая программа, может быть в сочетании с медикаментами - поможет Вам разобраться в страхах , научит справляться с ними и их проявлениями.
Не затягивайте - не дайте неврозу окрепнуть еще более!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Если говорить коротко и по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.