СТРАХ СМЕРТИ

Доброго времени суток!Доктор у меня такая проблема,я каждый день хожу с мыслью о том что я умру!Я каждый день придумываю себе новые болезни.а порой и смертельные,впадаю в панику,и у меня начинается депрессия,такое чувство что я сплю а не живу((У меня постоянно болит сердце и учащается сердцебиение,постоянно болит голова,кружится,иногда бывают приступы удушья, вообщем вся моя жизнь проходит в вечном страхе о том что я умру и это может произойти прямо на работе или другом общественном месте(Я не могу так больше жить,я хочу быть нормальным человеком,полноценным,а не забитым и несчастным,помогите мне пожалуйста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Кристина.
Самый главный страх у человека, страдающего так называемыми"паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти.
Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь.
Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Кристина. Видимо так жить Вы все же можете и дальше, раз до сих пор не обратились за лечением к врачу психотерапевту в очном порядке. Благо в Москве найти толкового специалиста не проблема. Однако по каким-то причинам Вы предпочитаете общаться с докторами в формате переписки, а таким образом Вам не удастся ни провести диагностику своего состояния, ни тем более улучшить его - скорее наоборот, полученную общетеоретическую информацию за неимением возможности растолковывания не всегда понятных фраз Вы будете интерпретировать во все новые и новые страхи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кристина! Подобные проблемы разбираются и решаются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом при применении психотерапии, как основного метода! психотерапия должна помочь Вам разобраться с ошибочностью Ваших страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Что-то происходит в вашей душе, проанализировать и понять можно только познакомившись с вами и с вашей историей, с теми факторами, которые могут оказывать на вас влияние. Хотите разобраться - приходите на консультацию.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Страх смерти - один из самых частых видов экзистенциальной тревоги. Если самой с этим справиться сложно - обращайтесь к психотерапевту. Подойдут и групповые форматы работы.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Помочь Вы должны себе сами тем, что выбрав кого-то из огромного количества специалистов в Москве, отправитесь на очную консультацию по поводу своего панического расстройства. Здесь можно получить только предварительную краткую информационную поддержку. Паническое расстройство лечится медикаментозно и психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Природа нашего тела устроена так, что время от времени, когда мы сталкиваемся с опасными ситуациями, нам нужно испытывать страх. В этот момент на короткое время мы мобилизуемся и "выпрыгиваем" из пугающей ситуации.
Этот защитный механизм идет из древности, когда на охоте на человека мог напасть лесной зверь или в лагерь залезли бандиты. Это моменты связанные с борьбой за физическое существование.
В настоящее время поводов "хорошо испугаться" практически нет и мы начали бояться обычных бытовых проблем: а если мне поставят двойку, а что будет, если меня бросит любимый человек, а вдруг если, я поздно пойду домой, на меня нападет бандит, когда я потеряю работу на какие деньги мы поедем в отпуск и т.д. и т.п. Все эти проблемы элементарно решаются: не шастай по ночам, приходи вовремя на работу, не люби сразу троих, купи дачу и т.д. и т.п.